Многоножка. Кто не увлекался этими насекомыми, будучи ребенком? Они могут взбираться по вертикальным поверхностям и двигаться вперед, когда их передние конечности не касаются земли. Они встречаются только в природе? Нет, еще и у Volvo. Этот аппарат носит имя Bandvagn 202 и должен стоять на верхней строчке в списке желаний любого любителя бездорожья, потому что он движется дальше там, где нормальные внедорожники достигают своего предела — например, на вертикальном уступе высотой на уровне бедер где-нибудь в лесной чаще. Любой внедорожник в такой ситуации уже будет размахивать белым флагом, а Bandvagn взбирается сначала передними гусеницами, затем начинает подтягиваться задними, когда передние повисают в воздухе, и в мгновение ока оказывается наверху. Он может преодолевать препятствия высотой до 1,1 метра. Такое подвластно только танку Leopard.
То же самое происходит в глубокой грязи. Едущий впереди Wrangler застревает, Bandvagn проползает мимо. Причина: швед распределяет вес по всей длине, а не по четырем точкам. Следовательно, даже несмотря на вес в 3,2 тонны, его давление на грунт меньше, чем давление, создаваемое взрослым человеком. Это делает его идеальным транспортом не только для болота. Самая интересная функция Bandvagn в том, что он умеет плавать. Необязательно проверять глубину водной преграды палкой или ногой с закатанной штаниной — втыкаем третью передачу, газ в пол и крепко держим руль. Вот и все. Bandvagn сделает остальное. Немного странное чувство, когда волна выплескивается на капот, но ничего страшного не произойдет. В несколько секунд «повозка» обретет равновесие и застучит как старый паром.
Важно одно: давать достаточно газа, как только гусеницы касаются земли, иначе мотор захлебнется, и о высадке на берег можно забыть. Управлять Bandvagn элементарно. Рычаги управления фрикционными муфтами поворота как у танка искать бесполезно. Здесь есть руль, рычаг КПП, три педали, спидометр, тахометр — все как у легковой машины. И едет он почти так же. Есть лишь одно маленькое отличие: руль после поворота не возвращается самостоятельно в исходное положение. Это происходит потому, что вместо колес эта техника направляется гидравлическим шарниром между двумя частями машины. Он «рулит» Bandvagn, изменяя положение передней и задней «тележки» относительно друг друга. Нужно немного привыкнуть, но зато потом управление доставит огромное удовольствие, когда вы поймете, насколько Vagn гибок. Радиус разворота — 14 метров (у VW Golf VI — 11 метров), поэтому вездеход спокойно проскальзывает даже сквозь узкие ущелья.
Bv 202 — надежный спутник, которого ничто не остановит. Он был разработан в начале 60-х годов для шведской армии. Задача: перевезти десять человек: водитель и командир в передней части, остальные восемь человек в задней. Также Bandvagn может транспортировать различные материалы даже по глубокому снегу и при температуре минус 40 градусов. Под капотом служит или 1,8-литровый (91 л. с.), или 2-литровый (98 л. с.) бензиновый двигатель от Volvo Amazon. C ним аппарат едет хоть и не очень быстро (39 км/ч), зато практически не ломается. Запас хода на одном баке составляет 400 километров. И сколько же такое удовольствие стоит? — Некоторые экземпляры можно приобрести за 10 000 евро.
По мотивам Autobild.de