Найти тему
Тайные знания Лилит

Каждая из нас встречала мужчин-богов: Гермеса и Гефеста. Всё о них рассказала суфий Ирина

Максим Галкин -- чадолюбивый Гефест.
Максим Галкин -- чадолюбивый Гефест.

Не­тра­ди­ци­он­ный пси­хо­лог и су­фий Ири­на Го­ло­ви­на го­во­рит, что муж­ских ар­хе­ти­пов все­го шесть, ис­хо­дя из ха­ра­к­те­ров гре­че­с­ких бо­гов.

Про Зевса и Аполлона здесь

Гер­мес -- ин­тел­ле­к­ту­ал

В Древ­ней Гре­ции он по­чи­тал­ся бо­гом тор­го­в­ли и на­у­ки, т.е. Гер­ме­сы -- это ин­тел­ле­к­ту­а­лы, ко­то­рых хле­бом не кор­ми, дай по­рас­су­ж­дать на ум­ные те­мы!

Гермес. Источник фото: istmira.com
Гермес. Источник фото: istmira.com

Они лег­ки на подъ­ем. Ска­жем, вы пье­те чай, а че­рез пять ми­нут ре­ши­ли штур­мо­вать го­ры. Зев­су на­до до­го­во­рить­ся со шта­том, что­бы пе­ре­дать де­ла. Апол­лон семь раз по­ду­ма­ет, а ну­ж­но ли это ему? А Гер­мес ска­жет: «О­’кей! Глав­ное, что­бы там бы­ло ин­те­ре­с­но!» Им дви­жет жа­ж­да по­з­на­ния -- на­чи­ная от тон­ко­стей кон­крет­но­го биз­не­са до гло­баль­ных изо­б­ре­те­ний. Фо­то­ап­па­рат, те­ле­ви­де­ние и ком­пь­ю­те­ры од­но­зна­ч­но при­ду­ма­ли Гер­ме­сы.

Эти лю­ди с хо­ду под­хва­ты­ва­ют все но­вое и жи­вут на пол­ша­га впе­ре­ди об­ще­ст­ва. Ес­ли на­до по­лу­чить не­стан­дарт­ный от­вет на про­б­ле­му, об­ра­щай­ся к Гер­ме­су! Впро­чем, сам он ни­ко­г­да не «па­рит­ся», на­обо­рот -- за­го­ра­ет­ся от пре­пят­ст­вий.

Не обя­за­тель­но у не­го вы­с­шее об­ра­зо­ва­ние, но всю жизнь он стре­мит­ся к зна­ни­ям. Это хо­ро­ший, рас­по­ла­га­ю­щий к се­бе со­бе­сед­ник. Дру­жить, об­щать­ся, ту­со­вать­ся -- его сти­хия. Что ин­те­ре­с­но, он не боль­шой лю­би­тель пре­кра­с­но­го по­ла. В жен­щи­не он ви­дит пре­ж­де все­го дру­га. А по­сколь­ку он весь -- в дви­же­нии, то и парт­нер­ша ему ну­ж­на лег­кая: та­кая, как Ар­те­ми­да.

Гер­ме­су не свой­ст­вен­ны тя­же­лые пе­ре­жи­ва­ния. Ми­мо труд­ных си­ту­а­ций он про­скаль­зы­ва­ет, как на ро­ли­ках. А сле­дом за ним, как нит­ка за игол­кой, -- Ар­те­ми­да. Вдво­ем им мо­ре по ко­ле­но! Един­ст­вен­ная сло­ж­ность -- оба тру­д­но «впря­га­ют­ся» в ру­ти­ну. Ес­ли у Гер­ме­са пик тру­до­спо­соб­но­сти, он бу­дет ра­бо­тать 24 ча­са в су­т­ки. Но ес­ли все с то­ч­но­стью на­обо­рот, ты его с кро­ва­ти не спих­нешь. (И ка­кой по­с­ле это­го из не­го на­чаль­ник?). Этот че­ло­век не тер­пит ра­мок и за­жа­тых про­странств; он на­чи­на­ет хан­д­рить, вплоть до нер­в­ных сры­вов. По­э­то­му при ста­биль­ной ра­бо­те у Гер­ме­са дол­ж­но быть ка­кое-то хоб­би.

Они ред­ко до­с­ти­га­ют "по­ло­же­ния". У них нет ам­би­ций. Они хо­ро­шо се­бя чув­ст­ву­ют при на­ли­чии ин­те­ре­са, а не вла­сти или де­нег.

Дом для Гер­ме­са -- там, где ему не ме­ша­ют, ос­таль­ное не суть ва­ж­но. Ар­те­ми­де с ним лег­ко. Не­мы­тую по­су­ду он да­же не за­ме­тит -- в край­нем слу­чае, по­мо­ет сам. Эти двое не ста­нут оза­да­чи­вать­ся, как Зевс с Ге­рой, ев­ро­ре­мон­том и до­би­вать­ся сте­риль­но­сти в до­ме. Гер­мес во­об­ще не при­вя­зан к до­му. Апол­лон стре­мит­ся офор­мить свое жи­лье, как в ре­к­лам­ном ка­та­ло­ге, Зевс на но­вые за­на­ве­с­ки не об­ра­тит вни­ма­ния, но для не­го ва­жен ком­форт (а так­же -- что­бы бы­ло ком­форт­но Ге­ре). Кни­га у не­го дол­ж­на сто­ять на пол­ке (за­ме­тит вещь не на ме­с­те -- за­тю­ка­ет!). А Гер­мес по­ни­ма­ет, что книж­ка не мо­жет ле­жать на пол­ке, ес­ли ее толь­ко что чи­та­ли...

Вы­гля­дит мо­ло­же сво­их лет. В оде­ж­де пред­по­чи­та­ет спор­тив­ный стиль. Прин­цип -- что­бы бы­ло удоб­но (и на­пле­вать, что по­ду­ма­ют лю­ди!). Кста­ти, Гер­ме­сы обо­жа­ют де­тей. Для них ре­бе­нок, пусть еще в пе­лен­ках, -- ли­ч­ность. Это един­ст­вен­ный из «бо­гов», кто с ни­ми дру­жит.

Гер­ме­сы мень­ше всех из­ме­ня­ют же­нам: во-пер­вых, они все­гда ув­ле­че­ны ка­кой-то иде­ей, а во-вто­рых, с про­ти­во­по­ло­ж­ным по­лом они дру­жат. Но ес­ли су­п­ру­га его пи­лит (та же Ге­ра или са­мо­влюб­лен­ная Аф­ро­ди­та), то Гер­мес пер­вым хлоп­нет две­рью, и ищи ветра в по­ле! Он лег­ко рвет от­но­ше­ния.

Ге­фест -- един­ст­вен­ный ра­бо­та­ю­щий бог

Источник фото: sites.google.com
Источник фото: sites.google.com

Бог-стро­и­тель, бог-куз­нец, обу­ст­ра­и­ва­ю­щий Олимп двор­ца­ми и ку­ю­щий до­с­пе­хи. Это ис­к­лю­чи­тель­ные му­жья. Бы­ва­ют муж­чи­ны, у ко­то­рых все в до­ме сде­ла­но сво­и­ми ру­ка­ми. Он и по­ло­ч­ку при­бьет, и обед при­го­то­вит. Так вот: поч­ти на­вер­ня­ка это -- Ге­фест. По при­ни­ци­пу по­ляр­но­сти па­рой ему при­хо­дит­ся Аф­ро­ди­та. Как бы она се­бя ни ве­ла, для не­го она -- са­мая луч­шая. Ее ка­при­зы он не вос­при­ни­ма­ет все­рь­ез. Для не­го она -- ма­лень­кая де­во­ч­ка, в ко­то­рую ему нра­вит­ся вкла­ды­вать.

С не­ха­ра­к­тер­ной для муж­чи­ны жер­т­вен­но­стью Ге­фест по­сто­ян­но да­ет: день­ги, за­бо­ту. Он ни­ко­г­да не жи­вет по при­ни­пу «мое -- мне», а все не­сет в се­мью. Да­же в оде­ж­де он ве­рен се­бе: ему все рав­но, в чем он хо­дит сам -- глав­ное, что­бы лю­би­мая ку­пи­ла модные са­по­ги. Ге­фест -- за­бот­ли­вый отец, ко­то­рый хо­дит на ро­ди­тель­ские со­б­ра­ния, де­ла­ет с деть­ми уро­ки и вста­ет к ним по но­чам.

Муж­чи­ны ред­ко рас­тво­ря­ют­ся в ком-то -- но не Ге­фест: он бу­дет си­деть с то­бой ча­са­ми, уте­шать и вы­ха­жи­вать, ес­ли ты бо­ле­ешь. Но ес­ли Аф­ро­ди­та рас­цве­та­ет, ко­г­да на нее смо­т­рят с обо­жа­ни­ем, то Ар­те­ми­да про­с­то не пой­мет по­доб­ных те­лячь­их не­ж­но­стей. И даст это по­нять (при­мер­но так: «По­слу­шай, от­ва­ли! Ко­г­да мне бу­дет пло­хо, я ска­жу!»). Де­мет­ре са­мой на­до о ком-то за­бо­тить­ся. А для Афин Ге­фе­сты не­сколь­ко за­ну­д­ли­вы. Впро­чем, ес­ли на­у­чить­ся не об­ра­щать вни­ма­ния на за­нуд­ст­во и не­усып­ную опе­ку, то с Ге­фе­стом лю­бой бу­дет жить хо­ро­шо.

Из них по­лу­ча­ют­ся не­пло­хие пси­хо­ло­ги и пре­по­да­ва­те­ли. Это вра­чи от бо­га, ко­то­рые не про­с­то ле­чат, а чув­ст­ву­ют па­ци­ен­та. Они хо­ро­ши во всех про­фес­си­ях, где на­до что-то де­лать ру­ка­ми.

Продолжение скоро! Подпишись на наш канал и читай:

  • «Жизнь есть то, что мы о ней ду­ма­ем». Первое правило буддистов и суфиев
  • Суфий Ирина Головина: «Как сложно приходить на Землю - от яркого света боишься ослепнуть»
  • Суфий Ирина Головина: "Знахарка Афросинья перед смертью отдала мне свою силу "
Ирина Головина, фото Олега Зернова для "Лилит"
Ирина Головина, фото Олега Зернова для "Лилит"

Ольга Федорова (с) "Лилит"

Фото вверху: инстаграм maxgalkinru