Найти в Дзене

5 примеров кардинальных изменений логотипов. Часть 11

Оглавление

1. ICQ

Эволюция логотипа ICQ
Эволюция логотипа ICQ

Самый первый логотип для ICQ состоял из стилизованного словесного знака, состоящего из трех букв, разделенных двумя сплошными черными точками. Надпись, сделанная на заказ шрифтом, выглядела элегантно и игриво, и имела отчетливую серую тень, которая делала ее более воздушной и легкой. Чуть позже компания приняла дополнительную эмблему — трехмерный красный цветок, с желтой серединой и одним из лепестков, немного темнее других.

2020 год принес еще один серьезный редизайн логотипа мессенджера. Зеленый цветок теперь состоит всего из пяти лепестков, расположенных на сплошном черном круге. На эмблеме больше нет желтых или красных деталей. Что касается словесного знака, то он также был удален, поэтому логотип, разработанный в 2020 году, является самым минималистичным и прогрессивным среди всех дизайнов ICQ.

2. Одноклассники.ru (Ok.ru)

Эволюция логотипа Одноклассники.ru
Эволюция логотипа Одноклассники.ru

"Одноклассники" были запущены в марте 2006 года, и первые месяцы это был фактически некоммерческий проект – российский веб-разработчик Альберт Попков, живший в Лондоне, работал над ним просто как хобби. Через полгода после запуска в "Одноклассниках" уже было зарегистрировано более 1,5 миллиона пользователей. Только тогда Альберт Попков решил официально зарегистрировать ее как компанию. Оригинальный логотип Дмитрия Уткина изображал две абстрактные человеческие фигуры неопределенного возраста и пола. Один из них был оранжевым, а другой-зеленым. Они были помещены внутри стилизованного солнца с оранжевыми и зелеными лучами. Ниже было название проекта на русском языке.

В 2011 году в социальной сети появился новый логотип. В то время как оригинальный логотип был создан, когда в Одноклассниках даже не было зарегистрированных пользователей, версия 2011 года была разработана, когда масштаб проекта был уже очевиден. Вот почему логотип был намного понятнее, проще, но в то же время более узнаваемым и значимым – качества, которые обычно требуют времени и усилий. Визуальным центром логотипа было стилизованное человеческое тело с большой круглой головой. Если вы повернете логотип под прямым углом (против часовой стрелки), его можно будет прочитать как "ОК" – голова была буквой "О", а тело-буквой "К". Скрытое "ОК" имеет дополнительное значение - это аббревиатура "Одноклассников".

3. МТС

Эволюция логотипа МТС
Эволюция логотипа МТС

Оригинальный логотип МТС был довольно сильно загроможден. Там была красная "М" с синим оттенком в паре с буквами "ТС" синим и белым). Внизу была надпись "GSM" и странная красная, синяя и белая петля (или яблочко).

В 2019 году был представлен ставший культовым логотип "Яйцо". Новый фирменный стиль стал частью стратегии ребрендинга АФК "Система", материнской компании МТС. В левой части располагается изображение яйца, справа текстовая часть. Та же структура логотипа использовалась другими телекоммуникационными дочерними компаниями АФК "Система", хотя цвета были другими.

4. Билайн

Эволюция логотипа Билайн
Эволюция логотипа Билайн

Логотип Beeline всегда основывался на "пчелиной" части названия компании. В течение первых годов бренд пытался перенять образ насекомого, но затем решил, что лучше пойти в другом направлении. Самый первый логотип Beeline был представлен в 1993 году и содержал название бренда на русском языке, написанное округлым курсивом без засечек шрифтом. После части надписи "Пчела" ("Би") было изображение пчелы, расположенное вертикально. Логотип отличался серой и светло-голубой цветовой палитрой, которая выглядела скромно и строго.

Совершенно новый подход к визуальной идентичности был представлен брендом в 2005 году. Сейчас существует две версии логотипа — на русском и английском языках, который написан черным цветом и помещен под круглой эмблемой. Эмблема представляет собой простой круг с полосатым желто-черным рисунком, напоминающим цвет пчелы. Сегодня компания использует две версии — глянцевую и трехмерную, а также плоский значок, который выглядит более современно.

5. ВКонтакте (vk.com)

Эволюция логотипа ВКонтакте
Эволюция логотипа ВКонтакте

История логотипа ВКонтакте началась в 2006 году. Он был разработан основателем компании Павлом Дуровым. Позже он утверждал, что ему потребовалось всего десять минут, чтобы создать эмблему с нуля. Он выбрал простой шрифт без засечек и ненавязчивые цвета - белый и синий. Сочетание удачное, оно работает так же хорошо, как и цвета Facebook. Жирная белая буква была помещена в синюю рамку с закругленными углами (или использовалась обратная цветовая схема). Углы повторяли изгибы буквы "В", создавая приятное и мягкое настроение.

Примерно в начале 2013 года компания провела значительное обновление фирменного стиля. Веб-сайт был перенесен в зону .com. Вместо старого адреса "VKontakte.ru", теперь он использовал более простой двухбуквенный эквивалент "Vk.com". Для нового названия требовалась новая эмблема. Автор логотипа ВКонтакте решил опираться на наследие бренда, поэтому синий квадрат со скругленными углами остался основным элементом в структуре логотипа. Буквы "v" и "k" теперь помещены внутри и словесный знак теперь больше похож на независимый элемент.

Также вам может быть интересно:

Следующая подборка →