Найти тему

Теория нашей реабилитации

Здравствуйте, я мама ребенка с алалией, но буду полезна для родителей детей, кому ставят Рас и СДВГ, да и вообще современным родителям.

Решила вести этот канал, поэтому что врачи если и предлагают лечение, которое используем мы, то не объясняют как оно работает, в следствии чего, не все родители делают на него упор.

Наша история началась, с того что не найдя специалистов в своём городе, мы отправились в культурную столицу, в частную клинику. Там врачи поставили диагноз сенсомоторная алалия.

Все мои надежды на то, что поведение ребенка, это проявление характера рухнули. Сразу было принято решение о прохождении у них реабилитации. И чтобы подготовиться серьезнее, купила книги врача, который организовал эту клинику.

Так я начала погружаться в этот вопрос, поняла что ничего сложного нет, и спешу поделится со всеми.

По сути мой блог будет кратким пересказом книг.

На данный момент, книги которые успела осилить во многом опираются на работы психофизиолога Бернштейна Николая Александровича. Далее в планах изучить его труды в оригинале.

Ещё закуплены книги по сенсорной интеграции Джин Айрес, Уллы Кислинг, Блайт, Крановиц, пока не добралась до них, всё впереди.

Ничего не имею против специалистов по сенсорной интеграции, дефектологов, логопедов, но считаю, что слишком мало 30 -45 минут занятий в день, нужен соответствующий образ жизни. Чтобы получить хороший результат, родителям надо погружаться в это самим. Ни в коем случае не имею ввиду становится логопедом. Просто разобраться как помочь ребенку дома, дать ему фундамент для развития, а потом уже вести к специалистам.

Ещё раз повторю что ничего сложного нет, многие родители с улыбкой вспомнят своё детство и поделятся опытом со своим чадом.

Все истории когда ребенок долго молчал и потом заговорил предложениями остались в прошлом. В том прошлом где дети бегали во дворе с утра и до ночи, где младшие учились у старших играть, где мультики смотрели только в программе "Спокойной ночи, малыши". Читая мой блог многие вспомнят своих друзей, а кто-то даже узнает себя. Лично я у себя нашла сенсорные нарушения, стало многое ясно, но об этом позже.

Вернёмся к Бернштейну.

Основой для современной медицины и педагогики являются труды учёных начала 20 века.

Все знают эксперимент "Собака Павлова" про выработку рефлекса, благодаря которому наших детей учат зубрить, а не думать.

Многие мамы, которые долго водят детей к логопедам, знают что такое пассивный словарь, когда ребенок может произнести слово, но в жизни его не использует.

Думаю никто не хочет терять время на наработку пассивного словаря. Сначала надо научить мозг думать, а потом заниматься речью. Только вдумайтесь на сколько сложна наша речь, как мы строим предложения, для всего этого нужно мышление, не просто моторная работа.

Бернштейн утверждал что фундаментом для развития мышления являются движения. Он был подвергал критике теорию Павлова, за что был лишён званий и лаборатории. Его труды долгое время были не востребованы, возможно потому что в те годы не было дефицита движений и было тяжело доказать, что он прав.

В 21 веке вместе с техническим прогрессом к нам пришла эпидемия "аутизма". Истинный диагноз встречается гораздо реже, чем его ставят. Очень надеюсь что вместе у нас получится сократить количество детей с подобными диагнозами. Ну ли хотя бы улучшить качество жизни детей с РАС.

Кто-то из родители детей с нарушениями речи может похвастаться ловкостью ребенка?

Думаю что нет, поэтому предлагаю родителям в приоритет поставить физическое развитие.

В следующих статьях буду рассказывать как эффективнее развивать ловкость, а с ней и речь ребенка. Присоединяйтесь. Вы не пожалеете, всё легко, безопасно и даже весело, а главное эффективно.