Найти тему
Блог увлечённого фотографа

Не все знают как правильно фотографировать закаты, а я научу

Оглавление

Чтобы правильно фотографировать закаты нужно выполнить простые рекомендации. Это своеобразный чек-лист, то есть можно не выполнять все советы до одного, но чем больше рекомендаций вы осилите, тем качественнее будет снимок.

📸 Уведите компенсацию экспозиции в минус

У большинства цифровых камер есть настройка коррекции экспозиции. Она применяется только в автоматических и полуавтоматических режимах съёмки. Скорее всего вы будете снимать в режиме приоритета диафрагмы, поэтому не забудьте настроить компенсацию экспозиции на отрицательное значение.

Ничего что лодка и деревья получились довольно тёмными. Зато какое солнце, какой закат! Настройка: 105.0mm, ƒ/8.0, 1/200s, ISO 100
Ничего что лодка и деревья получились довольно тёмными. Зато какое солнце, какой закат! Настройка: 105.0mm, ƒ/8.0, 1/200s, ISO 100

Это позволит сделать снимок более драматичным, а переход между тьмой и последними лучиками солнца прорисуется более чётко.

📸 Следите за тем, чтобы передний план не пустовал

Человеческий мозг любит искать интересное в дальних рубежах ландшафта, а во время съёмки заката и вовсе концентрируется на заходящем солнце. Но это не означает, что можно пренебречь композиционной наполненностью кадра и оставить на переднем плане пустоту. Следует поступать наоборот.

Макушки деревьев и холмы отлично дополняют передний план. Настройка: 210.0mm, ƒ/6.3, 1/400s, ISO 320
Макушки деревьев и холмы отлично дополняют передний план. Настройка: 210.0mm, ƒ/6.3, 1/400s, ISO 320

Неплохо смотрятся на переднем плане не только статические объекты, но и люди, которые совершают определённые действия. Не стесняйтесь включать в кадры заката людей.

📸 Не заваливайте горизонт

Используйте уровень, который встроен в ваш фотоаппарат или который расположен на вашем штативе. Горизонт не должен быть перекошен, только если это не часть художественного замысла.

Настройка: 17.0mm, ƒ/7.1, 1/125s, ISO 200
Настройка: 17.0mm, ƒ/7.1, 1/125s, ISO 200

Также помните о правиле третей и золотом сечении. Старайтесь, чтобы линия горизонта была чуть выше или ниже середины.

📸 Не стремитесь захватить солнце в композицию

Когда речь идёт о съёмке заката, то все фотографы стремятся поместить солнце в центр кадра или хотя бы как-то его обозначить на снимке. Но это делать совсем необязательно.

Настройка: 55.0mm, ƒ/5.6, 1/125s, ISO 100
Настройка: 55.0mm, ƒ/5.6, 1/125s, ISO 100

Помните, что вы снимаете в золотой час, а это значит, что рядом с вами может быть огромное количество не менее значимых и художественно ценных сцен. Посмотрите по сторонам и я уверен, что вы их найдёте.

📸 Если солнце уже село, то переключитесь в ручной режим экспонирования

Приоритет диафрагмы хорошо только тогда, когда солнце ещё стоит над горизонтом. Тогда автоматика справляется адекватно и можно не беспокоиться за настройки, а посвятить себя поиску хорошего кадра.

Но как только солнце скрывается за горизонтом, то автоматические и полуавтоматические режимы экспонирования перестают нормально работать. В этом случае выбирайте ручной режим, чтобы экспозиция получалась максимально точной.

Кстати, вокруг Земли после заката Солнца проявляется световая корона. Это значит, что первые несколько минут (10-15-20 в зависимости от широты) после захода солнца – самое тёмное время. Подождите немного и ранняя ночь станет светлее позднего вечера. Я серьёзно!

📸 Уведите баланс белого в теплоту

Если вы фотографируете закат не на открытом пространстве, а в тенистой местности (например, в лесу или в городе), то фотографии будут получаться синими.

Вот что бывает с тенями, когда баланс белого регулирует сама камера. Настройка: 105.0mm, ƒ/22.0, 1/8s, ISO 100
Вот что бывает с тенями, когда баланс белого регулирует сама камера. Настройка: 105.0mm, ƒ/22.0, 1/8s, ISO 100

Исправить ситуацию можно настроив баланс белого в сторону более тёплых тонов. Кстати, если вы используете этот приём, то облака на небе могут приобрести красивый розовый оттенок.

📸 Ловите силуэты

На закате все силуэты хорошо прорисовываются, а тела становятся чёрными. Это выглядит очень эффектно, особенно если в кадр попадают люди, птицы или животные.

Закат в Геленджике. Настройка: 110.0mm, ƒ/5.6, 1/125s, ISO 100
Закат в Геленджике. Настройка: 110.0mm, ƒ/5.6, 1/125s, ISO 100

Кстати, если будете фотографировать на море, то обратите внимание как солнце отражается золотом на воде. Поэтому забудьте про применение поляризационных и УФ-фильтров. Они могут испортить самый смак в картинке.

Думаю, что этих советов вполне достаточно. Не буду перечислять банальщину вроде «снимайте в RAW», «закрывайте диафрагму, чтобы получать солнечные блики» и прочее. Уверен, что всё это вы знаете и без меня.