Запускаем рубрику «самые-самые»! Сегодня речь пойдет о наиболее крупных судах-контейнеровозах.
Краткий экскурс в прошлое. Несмотря на то, что люди начали покорять водную стихию с незапамятных времён, грузовые судна, предназначенные для перевозки контейнеров, появились не так давно. Прототипом контейнеровоза считают переоборудованный танкер Т-2 под названием “IDEA X”. Он был создан после окончания Второй Мировой войны американским предпринимателем Малькольмом Маклином. В апреле 1956 на нем перевезли целых 58 контейнеров.
«Собственно, а зачем контейнеровозу быть большим?» – спросите вы. Уверяем вас: попытки увеличить грузоподъемность никак не связаны с амбициями и стремлением побить те или иные рекорды.Объективных причин две. Во-первых, это стремительное развитие мировой торговли. Во-вторых, бОльшая вместимость означает сокращение затрат на доставку одной единицы товара. Получается, что увеличение габаритов судна влечет за собой рост прибыли.
Перед тем, как перейти к перечислению судов-гигантов, предлагаем взглянуть на несколько любопытных фактов. Они дадут вам лучшее представление об этой сфере.
➤В текущей эксплуатации у всех транспортных компаний мира находится более 350 судов вместимостью от 11 000 до 19 300 TEU.
➤Если вы прочли предложение выше и поняли, что аббревиатура TEU вам ни о чем не говорит, то вот объяснение. TEU означает грузовместимость контейнеровозов – twenty-foot equivalent unit, или двадцатифутовый эквивалент (ДФЭ).
➤Максимальная вместимость контейнеров носит теоретический характер- судна не ходят с полной загрузкой. Исключение из правила – прошлогодний случай, когда контейнеровоз компании CMA CGM, m/v "CMA CGM Jacques Saadé" был нагружен по максимуму. При теоретической вместимости 23 000 TEU он принял на борт 21 900 TEU.
➤Как правило, экипаж контейнеровоза состоит из 10-30 человек.
➤Контейнеровозы входят в список «самых больших» судов в мире вместе с балкерами, FSO и танкерами.
➤Официально класс самых крупных контейнеровозов называется Ultra Large Container Vessel (ULCV).
А теперь мы переходим к самому интересному – ТОП-10 самых крупных контейнеровозов:
1. Пальму первенства держит контейнеровоз "HMM Algeciras" с вместимостью 23 964 TEU. Его габариты впечатляют: длина – 400 м, ширина – 61 м, осадка – 14,4 м. Всего в серии выпущено 12 судов.
Судно ходит под флагом Панамы. Страна постройки – Южная Корея. Владелец – компания HMM, Южная Корея.
Мир заговорил об этом судне 3 июня 2020 года, когда он впервые прибыл в порт Роттердам на контейнерный терминал Rotterdam World Gateway (RWG).
2. Почетное второе место снова достается компании HMM, на этот раз судну "HMM Oslo" с 23 792 TEU. Технические детали: Длина – 400 м, ширина – 62 м, осадка – 11, 7 м. Страна постройки – Южная Корея. Панамский флаг.
3. Замыкает тройку лидеров швейцарская компания MSC. Судно под названием "MSC Gulsun"может похвастаться вместимостью 23 756 TEU. Это первый контейнеровоз, у которого контейнеры расположены в 24 ряда от борта до борта. Длина – 400 м, ширина – 62 м, осадка – 16 м. Страна постройки – Южная Корея. Как и свои «собратья» с первой и второй строчки рейтинга, судно ходит под флагом Панамы.
4. Четвёртое место также принадлежит компании MSC. Судно класса Gulsun "MSC Mina" имеет вместимость 23 656 TEU. Контейнеровоз отличает широкая фальштруба – индикатор того, что на судне установлен скруббер. Благодаря ему можно применять топливо с высоким содержанием серы. Длина контейнеровоза –400 м. ширина – 61 м, осадка – 13,8 м. Страна постройки – Южная Корея, флаг – панамский.
5. На экваторе нашего списка – пятом месте – расположилась (нет, это не MSC!) французская компания CMA CGM. Судно под названием "CMA CGM Jacques Saadé" обладает вместимостью 23 000 TEU. Длина контейнеровоза – 400 м, ширина – 62 м, осадка – 12, 8 м. Страна-строитель– Китай. Флаг – Франция.
Это уникальное судно с массой новаторских решений. Среди них – интегрированный бульб. Бульб – это каплевидное утолщение корпуса в носовой подводной оконечности судна, которое снижает волновое сопротивление при движении на тихой воде.
Также это первый в мире контейнеровоз, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Судно имеет бункерные танки для газа объемом 18 000 куб. м.
6. Шестое место – у гонконгской компании OOCL. Название судна -"OOCL Hong Kong", вместимость составляет 21 413 TEU. Судно тоже является своего рода рекордсменом. Построенное в Южной Корее в 2017 году, оно стало первым контейнеровозом, которому удалось перешагнуть порог вместимости в 21 000 TEU. Принадлежит к G-классу (всего в этом классе построено шесть пароходов). Длина – 400 м, ширина – 59 м, осадка – 14, 7 м. Ходит под флагом Гонконга.
7. На седьмом месте – Китай, компания COSCO, судно "COSCO Shipping Universe"с вместимостью 21 237 TEU. Всего в этой серии в Китае было построено шесть судов. Длина – 400 м, ширина – 59 м, осадка – 14, 4 м. Флаг Гонконга.
8. Восьмое место, и вновь судно с «французской пропиской» - "CMA CGM Antoine de Saint Exupery", 20,954 TEU. Как вы уже, наверное, догадались, контейнеровоз был назван в честь известного французского авиатора и писателя. На момент ввода в эксплуатацию он считался самым большим судном в Европе. Пароход был построен в 2017 году на Филиппинах на верфи, которая принадлежит Южной Корее. Длина судна – 400 м, ширина – 58 м, осадка – 13 м. Флаг – Франция.
Несмотря на то, что на судне установлен главный двигатель нового поколения, было решено смонтировать и скруббер, необходимый для использования топлива с высоким содержанием серы. (Оно обходится дешевле). Судно курсирует на линии (сервисе) Asia Line 1 (FAL-1), которая является самым длинным морским маршрутом, соединяющим Азию с Северной Европой.
9. На девятой строчке рейтинга – наш любимый Maersk, Дания и судно "Madrid Maersk" с вместимостью 20 568 TEU. Оно принадлежит второму поколению знаменитых Maersk Triple-E. Серия включает одиннадцать судов, все они были построены в Ю.Корее. Длина – 399 м, ширина – 58 м, осадка – 14,1 м.
У этого контейнеровоза тоже необычная «биография» – он стал первым судном, которое перешагнуло порог в 20 000 TEU. Изначально вместимость судна была определена в 19 630 TEU, но компания внесла изменения в конструкцию, позволившие добиться текущей вместимости.
10. Десятое место –Тайвань и группа компаний Evergreen с судном "Ever Golden". Вместимость – 20 124 - 20 338 TEU. Судно было построено в Японии, и это первый контейнеровоз японской постройки вместимостью более 20 000 TEU.
Как видите, вместимость судна имеет довольно большой диапазон. Этому есть объяснение: изначальная вместимость была определена в 20 338 TEU, но после модернизации судов (после установки скрубберов), она приблизилась к цифре 20 124 TEU. Скрубберы «украли» для себя место, предназначенное для груза.
Длина – 400 м, ширина – 59 м, осадка – 13, 5 м. Ходит под флагом Панамы. Страна-строитель – Япония.
Что же, мы перечислили 10 самых крупных контейнеровозов. Скоро мы расскажем вам о 10 самых громких логистических происшествиях последнего времени – подписывайтесь на наш канал, будет интересно!
__________
Чтобы стать нашим клиентом, присылайте данные для логистического расчета на электронный адрес partner@dtod.ru. Также вы можете связаться с нами по телефону – +7 (495) 172-68-75 или оставить заявку на сайте www.dtod.ru .