Интересное творческое задание было на днях у моего сына-второклассника. Нужно было придумать песенку-шумелку, как у Винни Пуха.
Обычно для него такие задания в радость, сочинять он любит с самого раннего детства. (Все ссылки на его первые сочинения будут в конце статьи). Однако на этот раз он опустил голову и просидел с заданием до позднего вечера.
Пришлось вмешаться. Я перечитала шумелки и сопелки Винни Пуха в учебнике. Вспомнили с сыном при каких обстоятельствах он их пел, куда направлялся и что делал, какое настроение у него было. Эти подсказки не помогли - новая песенка не составлялась.
Тогда я достала нашу книжку Алана Милна "Винни-Пух и все-все-все". Перечитали моменты с песенками. Посмотрели и наш советский мультик.
Мне не хотелось подсказывать ребенку, не хотелось сочинять за него, хоть и был такой соблазн. Он должен был понять сам, как Винни Пух конструировал свои песенки, вдохновиться книгой и мультиком, и в итоге сочинить собственную шумелку.
Если я чешу в затылке - не беда,
В голове моей опилки да-да-да!
Пел Винни-Пух в мультике. Рифма простая, часто слова просто повторяются и используются окончания слов (беда - да).
Поётся песня весело, задорно. На это я тоже обращала внимание сына. А также Винни Пух шёл куда-то со своей песенкой, то есть удобно в ритм маршировать. Вот главные принципы построения шумелки.
Когда я навела на них сына, он застрочил:
Если я чешу в бородке,
То ищу там кость селёдки.
***
Хорошо живут на свете
Все малюсенькие дети.
Им не нужно делать уроки
Никогда.
***
Я сейчас в тетрадке напишу
Шу-шу-шу
Песенку - шумелку.
Вот и вся моя умелка.
Все три варианта сочинил всего за пару минут. Что в итоге написали в тетрадь? Первая шумелка была слишком смешная, во второй нет ритма в последних двух строчках. Остаётся только третий вариант, хоть он и не идеален.
На следующий день сын принёс в электронном дневнике "4".
- За что? Не понравился твой стих? - спросила я.
- Нет, понравился. Это из-за почерка, - ответил сын.
Да, оформление песенки у него подкачало. Хотелось зачеркнуть и написать всё самой, но я не стала это делать. Это его работа полностью от первой буквы до последней, и его заслуженная отметка.
- А вы только показывали эти песенки учительнице, разве не читали вслух классу? - спросила я.
- Читали. Я хотел исправить "4" на "5" и рассказал про селёдку. Все засмеялись.
- А что учительница?
- Она тоже засмеялась, но оценку не исправила.
Вот такие дела у нас в школе.
А у вас есть творческие задания, где надо что-то сочинить? Пишите в комментариях. Ставьте 👍, подписывайтесь.
Читайте также:
👉 Показываю первое сочиненное стихотворение моего ребенка в год и 9 месяцев