Что происходит с успеваемостью моих шестиклассников? Прекращают учиться, думать, стараться. Делают удивительные ошибки, причем речь идет о сильных учениках по математике.
Невнимательность стоит на первом месте, порой короткое уравнение не могут переписать правильно, не говоря о том, чтобы решить. Вот только некоторые ошибки сильных учеников: 2*1=3, 28:2=7, дробь 3/8=3 целых 5/8, дробь 1/3:9=3. В результате 7 двоек, 13 троек, 4 четверки и 4 пятерки. Это первая тренировочная работа по решению уравнений на тему "Решение задач с помощью пропорций", в которых пропорциональными числами были натуральные. Было несколько предварительных уроков с разбором решения всевозможных видов уравнений по данной теме. Дисциплина в классе плохая, постоянные разговоры учеников между собой, не следят за объяснениями учителя. У меня возникло даже ощущение, что я делаю что-то не так. Поговорил с коллегами об этом классе. И оказалось, что у них дела еще хуже. На моих уроках ученики еще что-то делают (я же постоянно провожу проверочные работы, а их делать надо - у учеников еще есть некоторая боязнь перед двойками; не у всех, но есть). Исчезает мотивация получения хорошей оценки в конце года. "А зачем париться - за четверть четверка выходит, а тогда за год гарантированно выйдет пять!" Что делать с таким подходом в 6 классе? Это похоже на некое ученическое психическое "выгорание".
Главными нарушителями дисциплины стали сильнейшие ученики, самоуверенные в том, что у них с оценками всё в порядке. Слабые, наоборот, стали вести себя даже тише, осознавая наличие нарастающих своих проблем по математике.
ВПР показало, что, прежде, сильнейший класс среди шестых занял по результатам последнее место. Проверка домашнего задания показывает, что её не делает подкласса. Ставить половине класса двойки? Я считаю, что это не выход. На мой взгляд, дети очень устали за эту короткую четвертую четверть. Уроков пропало процентов на 20. Постоянные ВПР, тесты, и даже экзамены по иностранным языкам. Учителя-предметники, у которых один урок в неделю, понимают, что им нужны оценки, задают рефераты, всякие письменные работы, за которые можно поставить оценки. Я тоже так вынужден делать. Сегодня 12 мая у 3 групп 9 класса был всего лишь третий урок по информатике! И среди них есть те, которые записались на ОГЭ по информатике, а во вторник следующей недели будут досрочно выполнять формальную контрольную работу по информатике. Это просто какой-то коллапс российского образования. Это просто преступное желание контролировать всё и вся министерством разрушения образования! Их представителей годами в школах не видят. Министерство разрушителей только своими необдуманными приказами пичкают школы совместно другими контролирующими органами. В ужасном событие, произошедшее вчера в Казани, опять обвинят школу и опять начнутся ненужные проверки вместо того, чтобы учителя могли учить, а дети учиться. Доведут детей до ручки, до истощения нервной системы, а потом винят учителей.
Сегодня на перемене вижу, как выбегает из одного начального класса ученик с истошным криком. Спрашиваю его: ты зачем так кричишь? Он мне в ответ: устал, нервов не хватает! Он в буквальном смысле выплеснул из себя большой негатив, произвел эмоциональную разрядку. И это речь идет об ученике 1-2 класса! Понимаете? А к чему приводит сдерживание своих эмоций и чувств у более воспитанных и потому более сдержанных старших учеников?
Эти проверяющие из министерства и Рособрнадзора фактически не имеют право проверять и тем более учить учителей, так как сами часто имеют смешной опыт работы в школе, а то и вовсе его не имеют. Нашим российским образованием рулят те, кто имеет мизерный опыт работы в школе или вовсе его не имеет. И про какие реальные проблемы в школе они знают?! Они, прикрывшись научными степенями, только изображают из себя образованных людей. А на самом деле, это элементарные недоучки, педагогические дилетанты. Они год уроков не провели бы в обычной школе. Запороли бы всю программу. И они учат работающих учителей, хотя сами не имеют право учить, так как аттестацию, курсы повышения квалификации не проходили, программ не знают и так далее и тому подобное! Смешно и горько...
Дети не выполняют домашние задания. Это означает, что родители не выполняют свои функции по контролю их выполнения детьми. Казалось бы, чего проще взять родителю в электронный журнал и проверить: выполнил ребенок домашнее задание или нет. Проверка выполнения учениками домашних работ по математике показывает, что половине родителей на это просто плевать. Думают, что это обязанность учителя? Я проверил и мне выставлять двойки за невыполненное ДЗ? А потом тратить свое нерабочее, то есть свободное время на то, чтобы дать ученику исправить эту двойку? У меня нагрузка и так выше законодательной нормы, не говоря, что интенсивность труда учителя выше многих специальностей. И это на увеличение моей и сотен тысяч учителей никак не влияет. Мы это всё делаем бесплатно, по призыву и велению своего сердца. потому что, если не мы, то кто же?
Некоторые родители откровенно мне признавались, что не могут усадить своих детей дома за выполнение домашних заданий. То есть каков авторитет родителя. что его ребенок не слушается? А у учителя их несколько десятков в классе, которых я должен принудить учиться. И тут я вхожу в конфронтацию со своим сенсеем Шалвой Александровичем Амонашвили, которые против принуждения детей. Вспоминая советский период своей работы в школе, отмечу, что не было такой проблемы принуждения. В день у учителя было 3-4 урока. А сейчас 7-8. В то время можно было спокойно дикарем полететь на Черное море на пару недель, а теперь нужно копить, а порой и не один год. Зарплату министров в расчет не брать: их месячная зарплата соответствует моей зарплате за несколько лет, то есть больше 45 раз!
Учителя постоянно вынуждены принуждать учеников: субботники, мероприятия в выходные дни, ВПР, пробные экзамены, экзамены вместо уроков и прочая дребедень. Ученики это видят, чувствуют и у них копится внутренний протест, который потом выливается в антиморальном или антисоциальном поступке или просто выражается в бунте окружающей его системе.
Зачем проверять учителя на каждом шагу? Дошли уже до того, что хотят наказывать за просвещение людей. Потом будет запрет общаться людям между собой? Нельзя будет отвечать на вопросы...
Осталось до отпуска всего 19 дней. Получу отпускные и уеду за город, где на участке не ловит сотовая связь и интернет. И буду отдыхать, работая на земле.
И не могу пройти мимо ужасного события в Казани. Соболезную от всего сердца. Очень жаль.
Вот такие мои мысли, рядового учителя математики и информатики.
А что думаете вы, мои дорогие читатели по этому поводу. Пишите в комментариях и не забывайте подписываться на мой канал . Монетизация у меня не включена.