Одна из самых популярных профессий в медиа за последние годы - SMM-менеджер. За свой короткий срок она уже успела обрасти стереотипами и мифами - загибайте пальцы: это несерьезная работа для школьников, занятость всего 2 часа в день и что с SMM любой справиться. Нам кажется, что уже пора их развеять. А в конце статьи вас ждет подарок)
Для начала нужно понять что входит в обязанности SMM менеджера
Основные обязанности SMM специалиста могут включать:
- разработку общей стратегии присутствия бренда в социальных сетях и воплощение этой стратегии в реальность;
- способность понимать специфику бизнеса, ориентировать все действия на его целевую аудиторию и общаться на ее языке;
- умение грамотно распоряжаться бюджетом, ведение и анализ рекламных кампаний;
- создание красивых снимков. Малый бизнес уже невозможно представить без красивого профиля в Instagram, а заказывать много съемок - не самый бюджетный вариант. Вот почему фото-контент зачастую реализует SMM-менеджер;
- умение быть всегда в тренде;
- грамотное написание текстов и корректировки текстового контента.
Миф 1: Работа в социальных сетях – для стажеров и учеников.
Для успешного развития бизнеса любого масштаба, позиционирование себя в социальных сетях - необходимая составляющая. Если вы считаете, что это какая-то детская задача, которую сможет выполнить даже школьник, и поэтому нанимаете специалиста абсолютно без опыта и знаний, или даже просите помочь с SMM друга детства, то можете ставить крест на успехе бренда. Неправильное позиционирование, некачественный контент, непонимание стратегии и целей - все это в лучшем случае приведет к уменьшению количества подписчиков, а в худшем - негативно отразится на отношение к бренду и продажах.
Миф 2: Социальные сети – это такая же работа по 8 часов 5 дней в неделю
А это ещё один распространенный стереотип. Маркетинг в социальных сетях – это гораздо больше работы 5 дней в неделю, это работа 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, ежедневно. Чтобы SMM приносил желаемый результат в социальных сетях, нужно быть онлайн всегда. Это означает, что вы должны уметь пользоваться различными инструментами планирования и составлять график, оставляя время для ответа в директ. Идеально - уметь ответить на вопросы потенциальных покупателей в любое время дня и ночи, ведь Интернет всегда бодрствует!
Миф 3: От SMM маркетолога не добиться эффективных результатов
Измерить результат и эффективность работы SMM специалиста достаточно просто. Есть несколько вариантов отследить результат работы SMM-щика:
- Обращайте внимание на охват, вовлеченность пользователей, конвертацию платного трафика в социальный. И обязательно отслеживайте ROI - показатель окупаемости затрат на SMM.
- Не забывайте смотреть на показатели роста ER - индекса вовлеченности.
Миф 4: Вся работа - это просто просить друзей и знакомых лайкать посты для увеличения уровня социального присутствия.
Опытные SMM-специалисты не будут все время просить друзей и родственников лайкать свои посты. Они прекрасно знают, у них не получится обмануть алгоритм соц.сети. Она устроена намного сложнее, чем привыкли думать пользователи. Вот почему так важно тщательно прорабатывать креатив постов и взаимодействовать с большим количеством аудитории.
Миф 5: SMM нужен не всем
“Социальные медиа не подходят для нашей отрасли”. Очень многие так думают, и на нашей программе подготовки SMM-специалистов это один из самых распространенных вопросов. Сейчас ни один бизнес не может успешно существовать и приносить желаемый доход без позиционирования в социальных сетях. Недаром крупные бренды часто проводят различные рекламные акции и сотрудничают с блогерами - а это все заслуга SMM-специалиста.
Миф 6: СММ - менеджером может стать только представитель молодежи
Это совсем не так. Крупный бизнес предпочитает нанять специалиста с большим опытом и обширными знаниями как минимум в одной сфере деятельности. Специалист с бОльшим жизненным опытом чаще бывает продуктивнее молодого специалиста.
Миф 7: Большое количество подписчиков равно большим продажам
Это самое частое заблуждение. Некоторые крупные бренды имеют несколько сотен тысяч или даже миллионы подписчиков в Instagram. Но, если взглянуть внимательно на их профили, коэффициент вовлеченности совсем мал. Они просто воспользовались методами черного SMM-продвижения и накрутили подписчиков. А алгоритм Instagram это сразу распознаёт и в лучшем случае не показывает их посты в качестве рекомендованных, а в худшем - ставит на аккаунт теневой бан.
Поэтому SMM-специалист должен прежде всего работать над общей вовлеченностью, чтобы алгоритмы видели активность подписчиков и чаще рекомендовали этот блог другим.
Спасибо тем, кто дочитал! Для вас мы приготовили подарок. Только сейчас мы дарим вам скидку 50% на программу подготовки SMM-специалиста от нашей онлайн-школы. А как вы получите постоянную работу? Наш Центр трудоустройства уже обо всём позаботился. Сначала мы поможем вам составить идеальное резюме, оформить портфолио и подготовиться к собеседованию. А затем — организуем для вас интервью в компаниях-партнёрах - в Яндексе, Mail.ru и даже в Microsoft!
89% наших студентов находят работу еще до окончания обучения.
Вы можете сэкономить на обучении и купить курс 👉в два раза дешевле👈 прямо сейчас! Но это еще не всё! Трех лучших учеников мы награждаем гарантированными ценными призами - MacBook Pro, iPhone 12 Pro Max и AirPods Pro.
Если не сейчас, то когда? Переходите в наш блог в Инстаграм (https://www.instagram.com/dreamyland_ru/) и следите за анонсами курса!