Многим автомобилистам знакома ситуация, когда при ДТП с неочевидным распределением ролей «виновник — пострадавший» сложно доказать свою правоту.
Предположим, вы стоите на светофоре, вдруг машина перед вами включает задний ход и приезжает в ваш передний бампер. Доказать, что это не вы «догнали» настоящего виновника без свидетелей почти нереально. Хорошо, если найдутся очевидцы, которые могут дождаться ГИБДД или оставят свои данные, чтобы потом дать объяснение в группе разбора. Но это время, а мы все куда-то спешим.
Тут на помощь может прийти видеорегистратор, установленный в автомобиле. Уже само его наличие часто отбивает у оппонента желание спорить.
Согласно российским законам запись видеорегистратора может быть признана в суде доказательством и будет подшита к делу, если ситуация дошла до этого.
Если вы решили, что такое устройство как видеорегистратор вам в автомобиле необходимо, давайте посмотрим, какие они бывают и как его правильно выбрать.
Форм-фактор видеорегистратора
Первое на что следует обратить внимание это форма и размер видеорегистратора. Он не должен перекрывать обзор. Более того, согласно последним правилам прохождения техосмотра, наличие любых предметов, креплений на лобовом стекле и в зоне видимости водителя запрещено. Поэтому этот вопрос становится очень актуальным.
Видеорегистраторы в форме отдельного блока
Это самый массовый и популярный тип. Такие регистраторы могут быть миниатюрными — без дисплея, могут иметь встроенный или откидной дисплей — эти варианты чуть крупнее. Встречаются варианты с подключаемым внешним дисплеем.
Наличие дисплея полезная опция. Он позволяет настроить функционал регистратора или оперативно посмотреть и показать запись без дополнительных устройств. Но внушительный размер такой «коробочки» может заметно перекрыть обзор водителю, поэтому к выбору места установки нужно подходить очень внимательно.
В последнее время стали появляться модели, которые устанавливаются за зеркалом заднего вида, в корпусе похожем на датчики света и дождя. Такие регистраторы не мешают обзору, но поставить их можно только в том случае, если этих самых датчиков в вашем автомобиле нет.
Накладка на зеркало заднего вида
Достаточно популярный форм-фактор. В качестве преимуществ можно отметить возможность превращения поверхности зеркала в монитор. Установку на штатное зеркало, то есть обзорность водителя не страдает.
Но нужно учитывать, что для осуществления записи, такая накладка делается широкой, чтобы камера выступала за границы салонного зеркала. Поэтому возможна сложность с опусканием солнцезащитных козырьков. Перед покупкой советуем проверить этот нюанс.
Записывающий блок с подключаемыми внешними камерами
Для бытового применения такие регистраторы избыточны. Они требуют более серьезного подхода к установке, достаточно «прожорливы» с точки зрения энергопотребления, и очень дороги. Их сфера применения это общественный транспорт, возможно такси, грузовой транспорт.
Качество записи видеорегистратора
Один из важнейших параметров. Вернее целый комплекс параметров. Чем лучше картинка, тем проще потом разглядеть нюансы происшествия или номера автомобилей в кадре.
- Разрешение. Сейчас даже самые бюджетные модели имеют разрешение FullHD (1920х1080 пикселей). Этого вполне достаточно для обычного использования. Чуть лучше картинка SuperHD — 2304 х 1296 точек. Дорогие модели могут похвастать записью происходящего в 4K. Но стоит помнить, что чем выше качество картинки тем больше места она требует на карте памяти и тем выше должна быть скорость записи карты.
- Количество кадров в секунду. Если для кино достаточно 24 кадров, то качественная картинка без «смаза» с возможностью разглядеть нюансы происходящего это как минимум 30 кадров в секунду. Очень плавную и качественную картинку можно получить на 60 кадрах, но места такая запись будет занимать ровно в два раза больше.
- Угол обзора. Он бывает от 120 до 160 градусов. В принципе значения 130-140 хватает на все случаи жизни, но если вы большую часть времени перемещаетесь по городу — берите угол побольше. Видеорегистратор с углом меньше 120 градусов не советуем — в кадр может не попасть что-то важное.
Прочие технические особенности
Способ крепления
Для накладок на зеркало заднего вида используются пластиковые прорезиненные зажимы. Регистраторы в виде отдельного блока могут использовать крепление на присоске или на двустороннем скотче. Первый вариант предпочтительнее, так как в случае необходимости крепление можно легко демонтировать или переставить, если вас не устроило место установки. Двусторонний скотч приклеивается намертво и удалить его трудно. Сам регистратор к кронштейну может крепиться или защелками или на магните. Второй вариант набирает большую популярность, так как позволяет оперативно отсоединить регистратор и забрать с собой.
Подводка питания
Если вы снимаете видеорегистратор на ночь или на время стоянки, то советуем посмотреть на варианты, где питание от бортовой сети автомобиля подается на кронштейн, а через специальные контакты уже на сам регистратор. При такой схеме вам не придется постоянно подсоединять и отсоединять провод питания. Это удобно и продлит срок службы гнезда питания.
Используемая память
Большинство современных видеорегистраторов используют схему циклической записи. Когда пустое место на карте памяти заканчивается, то новые кадры начинают затирать самые старые, и так по кругу. Если в характеристиках видеорегистратора такой функционал не указан, лучше его не рассматривать.
Кроме того, некоторые модели имеют небольшую встроенную память, на которую можно сохранить резервную копию видеофрагмента после аварии.
Отдельно рекомендуем обратить внимание на тип карты памяти, который советует производитель регистратора. От этого зависит скорость записи. И если использовать карту памяти более «слабого» класса то запись может подвисать, или же регистратор вовсе откажется с ней работать.
Дополнительные «фишки» видеорегистраторов
Вторая камера
Некоторые модели видеорегистраторов имеют встроенную вторую камеру, которая снимает происходящее в салоне автомобиля. Есть модели, в основном это накладки на зеркало, к которым можно подключить внешнюю камеру. В этом случае ее можно использовать как камеру заднего вида. Если будете выбирать регистратор с такой опцией помните, что на карте потребуется больше места для записи.
Радар-детектор
Реализация этой функции может быть двух типов. В видеорегистратор действительно встраивается радар-детектор, который реагирует на излучение или же используется подгружаемая база данных с картой, на которой нанесены места установки комплексов контроля скорости.
Автоматическое включение
Важная функция, которая активирует запись после запуска двигателя. Современные видеорегистраторы без такой опции уже почти не встречаются.
Датчик удара
Эта опция пригодится, если видеорегистратор находится в машине постоянно, даже на стоянке. В случае удара аппарат автоматически начнет запись. Даже если тот, кто задел ваш авто на парковке сбежал, его номера будут зафиксированы.
GPS
Наличие датчика системы навигации позволяет определить точное место, где произведена запись и скорость движения. Эти данные могут помочь в процессе разбирательства в случае аварии.
Wi-Fi
Полезная опция, которая позволяет настраивать видеорегистратор через приложение на телефоне или планшете. И просматривать отснятое видео.
Облачный сервис
У самых дорогих регистраторов есть и такая опция. Она требует наличия сим-карты и постоянного выхода в интернет, но позволяет подключиться к камере из любой точки мира, получать уведомления о включении и начале движения автомобиля и так далее.
Цены на видеорегистраторы
Условно все устройства можно поделить на три основные категории.
- Бюджетные. В районе 5-7 тысяч рублей. Минимальный функционал, хорошее качество картинки. Видеорегистраторы меньшей стоимости рассматривать не стоит.
- Средний ценовой сегмент. 8-10 тысяч. Тут уже можно встретить и GPS и Wi-Fi. И даже систему помощи водителю, которая по данным с камеры предупредит об опасности столкновения или о выезде из полосы.
- Топовый уровень. От 12 тысяч и выше. В таком регистраторе будет и радар-детектор, и GPS, и передача данных в облако.