Найти в Дзене

Распространенные мифы о самолетах, в которые может поверить только необразованный человек.

Оглавление

Люди сами придумывают множество мифов о самолетах, наверное, чтобы потом испытывать острые ощущения в полете. Как бы то ни было, многие в них верят и на самом деле боятся летать. Мы развеем ваши страхи, разоблачив некоторые нелепые заблуждения и выдуманные факты.

Молния способна нанести серьезный урон судну?

Молнии, конечно же, часто попадают в самолеты во время грозы, но современные лайнеры оснащены системой безопасности, а именно — на крыльях установлены мощные громоотводы. Поэтому ни одна молния не сможет нанести непоправимый урон и стать причиной крушения.

Воздух в самолете содержит низкий уровень кислорода?

Сказка гласит о том, что содержание кислорода в салоне самолета специально снижают для того, чтобы пассажиры чувствовали себя сонными, расслабленными и не беспокоили излишней тревожностью своих соседей или стюардесс. Но если верить в эту нелепость, то и члены экипажа должны сладко спать от недостатка кислорода, а кто же тогда будет управлять судном?

Кислородные маски — это муляжи?

Придумать такое могли только те, кому не доводилось пользоваться кислородными масками. Доставка кислорода осуществляется автоматически при резком падении давления. Запаса кислорода хватает всем пассажирам и членам экипажа на 12 минут полета.

Смыв унитаза в положении сидя может засосать человека внутрь сантехники?

Рассуждая логически, застрять в унитазе можно лишь в том случае, если тело посетителя сможет приобрести форму герметичной пробки, соответствующей параметрам конструкции. Для опровержения такого рода нелепости нашелся доброволец. Им стал Адам Сэвидж.

Разрушитель мифа в качестве эксперимента проделал опасный трюк — нажал на смыв, сидя на унитазе. Несмотря на все старания у него ничего не вышло. В смысле, его не засосало, и он не застрял в унитазе. Но всё равно лучше следовать инструкциям и смывать стоя, как проиллюстрировано на картинке, прикрепленной к крышке сантехники.

-2

Циркуляция одой и той же порции воздуха способствует передаче заболеваний воздушно-капельным путем?

Этот миф выглядит наиболее реалистично, однако не стоит беспокоиться по поводу заражения различными заболеваниями в самолете. Система очищения устроена таким образом, что поток воздух, пройдя заданный круг, опускается в нижний отсек, где почти его половина утилизируется за борт. Вторая часть проходит через специальные фильтры, смешиваясь с новой порцией свежего воздуха. И освежающий микс готов к совершению нового круговорота.

К тому же, мощные фильтры обезвреживают до 93-98 % всех существующих в воздухе микробов и бактерий. Обновление смеси воздуха проводится каждые три-четыре минуты — это намного чаще, чем в общественных зданиях.

В авиакатастрофе не сможет выжить ни один человек?

Полет в самолете считается самым безопасным средством передвижения. Падения лайнеров происходят примерно 1-2 раза в год, а автоаварии (для сравнения) случаются ежедневно. К тому же не все крушения воздушных суден приводят к гибели людей. К примеру, во время падения Боинга 777 в Сан-Франциско остались живы 304 из 307 пассажиров. А по данным Национального совета США за период с 1983 по 2021 годы во время крупных повреждений воздушных суден выжили 95 % человек.

Мы развеяли наиболее популярные мифы, чтобы вы наслаждайтесь полетом и не думали о плохом. Но все равно решать вам — верить в эти нелепые страшилки или нет.