Найти тему
Блоговест

Почему я добровольцем воевал на Донбассе

Оглавление

Оказывается, одним праздником в моей жизни стало больше: сегодня День провозглашения Луганской Народной Республики! В 2014 году и мне довелось аэродром штурмом брать, чтобы фашистско-укропскую блокаду с Луганска снять! Чтобы сегодня ЛНР и ее замечательный народ жил!

Насколько мне известно, одна моя шутка до сих пор по Донбассу гуляет…

«Ленточку» 17 августа 2014 года мне довелось пересечь, когда 48 полных лет от роду уже исполнилось. И я не один такой был. Были и постарше. Но в массе своей ребята были помоложе, хотя и далекие уже от призывного возраста. Вот тогда сослуживцам по батальону «Амур» я и сказал после освобождения 26 августа Хрящеватого: «Мы выгодные бойцы – половина армейского скарба в походных рюкзаках очки, вставные челюсти, костыли и целая аптека различных лекарств. А потому, коль отступить мы не в состоянии – стоять будем насмерть!»

Донбасс. Июль 2014 года.
Донбасс. Июль 2014 года.

Всякое было, о чем и вспоминать не хочется.

Только осталась память о замечательном Народе Донбасса!

Они такие же, как и мы, россияне! Только лучше! Потому, что, уж простите меня, ставшие родными, в отличие от нас Вы одну на всех беду пережили! И, как бы это не было прискорбно, до сего дня меж собой делите. Мы же решили, что сегодня быть одним народом не обязательно!

Помню, когда 6 сентября войдя в столицу ЛНР после взятия Луганского аэропорта, довелось мне наблюдать минометный обстрел Металлиста. Еще на соседней улице после переноса артиллерийского огня мины рваться не перестали, а луганчане на улицу с пилами и лопатами высыпали израненные деревья опиливать и воронки засыпать…

Удивительная любовь людей к своей улице в частности и к своей Земле в целом. Мы где пьем – там и гадим, достаточно посмотреть на то, во что мы берега своих рек и опушки лесов превратили.

В августе мы заняли позиции на Северском Донце в аккурат напротив Станицы Луганской. Хоть и голод средь местных страшный был – а нам хоть какой-то гостинчик да несли! Виноград тогда сильный уродился. Такую душевную щедроту вряд ли, пока жив, забыть смогу!

Как сейчас перед глазами картина стоит: пришла к нам на позицию местная жительница в солидном возрасте и предложила нам муки отыскать – хлеб хотела нам испечь! Проскочили мы на броне по близлежащим магазинам и только в одном последние 8 килограмм муки сумели найти. Половину хозяйке отдали, денег у нее ее купить все одно не было. А из остальной она нам караваи испекла! Такого вкусного хлеба я в своей жизни не ел! То ли от того, что две недели на галетах из сухпаев сидели, хлеба тогда купить не где было, то ли столько в нем славянской женской души было!

Еще одна хозяйка нам на позицию чугунный котелок принесла: теперь я не из русских сказок знаю, что такое солдатская каша из топора!

В Свердловске на обочине дороги на коленях стояла сухенькая чья-то матушка и в слезах на своем морщинистом лице Крестным Знамением провожала в блокадный Луганск нашу колонну!

В Молодогвардейске через подсолнечное поле, отделявшее ее дом от дороги, по которой в этот момент проходили мы, бежала нам навстречу молодая мама с дочкой лет двух-трех на руках и махала нам на прощание ее малюсенькой детской ручкой!

Луганск. Октябрь 2014 года.
Луганск. Октябрь 2014 года.

Мне, видевшему все это своими собственными глазами, тогда не нужно было долго объяснять, за кого, коль придется, смерть приму! Ясно было без лишних слов! И переживаний, коль случится так, не было!

По крайней мере, я теперь знаю, что испытывали в душе в Великую Отечественную на освобожденных территориях наши деды, гнавшие на Запад фашистов! Только для того, чтобы испытать это неповторимое чувство стоило прожить жизнь!

Живи и процветай милая сердцу Луганщина!
Живи и процветай милая сердцу Луганщина!