В эру развития мобильной техники реализация творческого потенциала стала доступна каждому желающему. Сегодня с телефоном в руке можно свернуть горы медиа пространства. И для этого бывает достаточно всего 15 секунд. Короткие ролики в социальных сетях чрезвычайно популярны среди пользователей. Однако доступность выразительных средств накладывает и определённый отпечаток — избыток информации привёл к спросу именно на качество контента. Становится недостаточно просто «что-то снимать и выкладывать».
Ирена Барон (instagram.com/irenabaron), специалист по созданию креативного контента, провела лекцию в Академии re:Store на тему Stories мейкинга. Чуть более чем за год она смогла с нуля развить свой блог о съемке на смартфон и набрать более 150 тыс. подписчиков в Instagram. Как повысить отклик аудитории и увеличить досматриваемость своих видеороликов? Ирена поделилась практическими советами, а также креативными идеями для съемки.
Читайте также:
- Food-видео: как аппетитно снимать еду?
Кто такой Stories-мейкер?
Крупные бренды, компании и медиа персоны прибегают к услугам Stories-мейкеров. Это новая профессия нашей современности. В задачи специалистов по созданию Stories входит не только придумывание и съемка контента, но ещё и монтаж, оформление, знание игровых и вовлекающих механик, а также воронок продаж.
Как повысить досматриваемость?
Чтобы получать максимальный отклик аудитории нужно следовать основным принципам создания Stories:
- Вовлекать с первых кадров. Самая первая Stories должна быть с вовлечением, некой интригой на весь день. Зритель должен прийти за её продолжением. Например, можно показать интересную картинку (фото, видео) и подписать «вечером расскажу, как это было сделано/расскажу историю создания».
- Регулярно публиковать. Удобнее публиковать сериями сразу по несколько видео, связанных общим сюжетом. Аудитория приходит в разное время. Хорошо, если зрители успеют увидеть всю историю в одном блоке, а не обрывки предыдущих видео.
- Использовать разные виды контента. Все пользователи разные. Все они приходят за разными вещами. Идеальным будет следующее соотношение контента: развлекательный - 50-60%; полезный - 30-40%; продающий - 10%.
- Использовать сюжетные линии. Истории любят абсолютно все. Они могут быть растянуты во времени как на один день, так и на целый месяц. Это некая общая нить повествования, у которой есть начало, середина и развязка (финал). За этим интересно наблюдать. Это интригует, заставляет аудиторию возвращаться и ждать новых публикаций. Даже обычные будничные дни можно преподносить интересно и захватывающие.
- Внедрять рубрики. Они могут быть абсолютно разными — под каждую аудиторию свой целевой запрос. Их можно обозначит определёнными плашками (подписями). Так аудитории будет проще выделить нужные Stories из остального контента. Кто-то приходит за историями и сюжетом, а кто-то за рубриками. Например, «Инструкции», «Игры», «Советы», «Вопрос-ответ» и т.д.
- Показывать других персонажей в блоге. Всегда должны присутствовать другие люди и персонажи (семья, друзья, животные). Через общение и взаимодействие с ними можно более наглядно демонстрировать ценности и убеждения, на которых основан блог. Это поможет выстроить более доверительные отношения с аудиторией.
- Использовать разные ракурсы, планы и приёмы. Чтобы зритель не скучал, в кадре всегда должна быть динамика. В видео для Stories огромный потенциал. Можно снимать на уровне глаз, сверху, использовать общий план и многое другое. Эффекты, разные жанры, креативный монтаж и переходы — за всем этим зритель будет возвращаться снова и снова. Но на первом месте во всём этом должен оставаться главный персонаж — сам создатель блога. Именно его аудитория хочет видеть в каждом кадре.
- Оформлять Stories. Понятный и читаемый текст. Один слайд — один смысл. Текст всегда должен быть понятным и читаемым. Если видео разговорное, нужно тезисно прописывать смысл, так как часто люди смотрят видео без звука.
- Определить жанр. Почему это важно? Если снимать всё подряд, то не будет чётко выраженной целевой аудитории. Соответственно, не будет понимания, какой контент эффективен для публикаций. Жанр может быть любым, в котором интересно работать: вайны, социальные ролики, видео портреты, тревел видео, обзоры или техника stop-motion (покадровая анимация).
- Делать саунд-дизайн роликов. Не обязательно снимать Stories только с музыкой. Можно чередовать с роликами без музыкального сопровождения. Или поверх музыки наложить «живые» звуки из видео, оставить голос или обрывки фраз. Аудитории более интересны такие ролики. Переходы и склейки между кадрами можно усиливать звуковыми эффектами, это поможет привлечь внимание.
Полезные приложения для монтажа из App Store
Полезный лайфхак: в разделе «поиск» можно вбить название понравившегося приложения. App Store покажет похожие по функционалу программы и вспомогательный контент. Кроме того, если зайти в профиль разработчика, то можно найти другие его работы, а они зачастую бывают схожими по задачам.
Попробовать смонтировать креативное видео для Stories можно под чутким руководством Ирены в её новой лекции на канале Академии re:Store
Подписывайтесь на наш YouTube-канал — Академия re:Store
Актуальное расписание лекций и мастер-классов