Найти тему
D Drive

Renault Duster 1.3 Tce, новая ступень эволюции, может пришло время это понять и принять

Фото Автора
Фото Автора

Здравствуйте друзья. Не так давно я уже знакомился с Renault Duster второго поколения и тогда машина мне действительно понравилась. Машинка помолодела, освежилась и стала соответствовать требованиям сегодняшнего времени. Конечно, многие восприняли мое отношение к Renault Duster 2 слишком дружелюбным, и это я еще мягко выразился, но факт остается фактом, мне машина действительно тогда понравилась.

Фото Автора
Фото Автора

И вот снова посчастливилось провести еще денек за рулем уже бензиновой версии Renault Duster, и моя уверенность в своих ощущениях полностью подтвердилась. Да поведение дизельного Renault Duster мне тогда показалось весьма и весьма достойным, но случилось то, чего я и сам не ожидал, мои приоритеты сменились и неожиданно для себя я понял, что наверное лучший вариант Renault Duster 2 это все же бензиновая версия с мотором 1.3 Tce на механике. Да не буду лукавить, примерить такой Renault Duster мне получилось только для города и как такая связка поведет себя на бездорожье пока что ответить вам не могу, но пока что я скажу вам так, этот вариант имеет место быть и для города он будет явно в приоритете.

Фото Автора
Фото Автора

Вообще давайте сначала скажем пару слов о самом моторе 1.3 Tce, если рассматривать его с точки зрения продаж на других моделях марки, то машины, оснащенные этим двигателем пользуются достаточно стабильным спросом. За небольшой срок что двигатель присутствует в моторной гамме концерна Renault в нашей стране продан уже не один десяток тысяч автомобилей и уже можно сделать некоторые выводы. А выводы таковы, что уже есть экземпляры перешагнувшие отметку в сто тысяч пробега и самочувствие этих агрегатов 1.3 Tce не вызывает никаких нареканий. Но вообще помимо Renault этот мотор ставится и на другие автомобильные марки и общий тираж проданных авто с этим силовым агрегатом 1.3 Tce измеряется уже сотнями тысяч и повальной печальной статистики вы не встретите нигде на страницах интернета. Но как говорится наш покупатель должен все проверить на себе, на слово у нас в стране верить не принято, поэтому вопрос надежности оставим открытым, на суд пользователей.

Фото Автора
Фото Автора

Почему именно на механике, наверное, потому что такой тип трансмиссии мне по душе и я люблю механику, да и вариантов коробок для этого силового агрегата (МКПП либо вариатор) не оставляет большого права на выбор. Конечно, может это мое личное предвзятое мнение, но вариаторная трансмиссия не лучшим образом подходит для кроссовера, который будем честны, в нашей стране многие воспринимают как внедорожник, да и используют его по прямому назначению, а именно штурмуя бездорожье. Хотя на Renault Arkana такой тандем вариаторной трансмиссии и мотора 1.3 Tce показал себя с наилучшей стороны, но опять же насколько хорошо поведет себя такая связка в тяжелых условиях OFF Road остается только гадать. А как мы все прекрасно знаем механическая КПП на Renault Duster зарекомендовала себя с наилучшей стороны и вопрос надежности, что так всех волнует можно сразу отбросить.

Фото Автора
Фото Автора

Так что же касается самого мотора, то если сравнивать его с дизельной модификацией, то уже с момента запуска можно почувствовать различия. Машина меньше вздрагивает при старте, а вибрация на руле и КПП почти сошла на нет. Сам же звук мотора начинает просачиваться в салон лишь ближе к четырем тысячам оборотов. В общем по акустическому комфорту и вибронагруженности 1.3 Tce явно превосходит дизельную версию хотя и к дизелю претензий у меня в этом плане особых не возникало. Мотор раскручивается моментально, а ускорение получается более легким, что ли, хотя в динамике прибавка не столь велика. Возможно это ощущение складывается как раз из-за более мягкой работы силового агрегата.

Фото Автора
Фото Автора

Но здесь же встает вопрос об эластичности и если дизель позволяет ехать в натяг даже на оборотах холостого хода и не менять передачу, то бензиновый 1.3 Tce все же любит чтобы стрелка тахометра не падала ниже 2000 тысяч оборотов, поэтому работать рычагом КПП в городских условиях придется почаще. Хотя все же рабочий диапазон оборотов бензиновой версии больше, а планка наступления максимального крутящего момента +/- одинакова, то при резком обгоне бензиновая версия все же будет предпочтительней, да и на высокой скорости динамика этого мотора конечно превосходит дизельный автомобиль. Что по расходу топлива, то меньше 10 литров бортовой компьютер не показал ни разу, но и цели сэкономить, тоже не было. На трассе при скорости 100 км/ч на шестой передаче стрелка тахометра держится в районе двух тысяч оборотов, а расход компьютер показывает в районе 5 литров на сотню.

Фото Автора
Фото Автора

Вообще мотор охотно крутится до шести тысяч оборотов и в эти моменты динамика раскрывается в полную силу. Вот такой турбо Duster уже можно сказать дарит некое удовольствие от вождения, есть подхват, хочется надавить на педальку, да крены есть, но подвеска собранная и беспомощным овощем теперь его уже точно никто не назовет. Рулевое, как я уже отмечал в прошлом тесте достаточно точное, чтобы справляться с возросшей динамикой турбомотора. Так же появилась возможность поставить колеса большего радиуса, что способствует улучшению стабильности в управлении как на прямой так и в виражах. Тормозов на мой взгляд для возросшей динамики пока что хватает.

Фото Автора
Фото Автора

Молодцы реношники что не побоялись поставить на столь казалось бы утилитарный автомобиль современный турбомотор. Я уверен волна критики скоро спадет, а владельцы машин прошлого поколения, пересевшие на новый турбированный Renault Duster поймут, что именно 1.3 турбо так четко сочетается с новым шасси. Конечно, вопрос надежности еще остается открытым, но весь мир уже давно ездит на малокубатурных турбомоторах и везде это уже воспринимается как что-то должное, наверное, пришло время это понять и принять и в случае с Renault Duster2. Конечно, стоило оставить возможность выбора автоматической трансмиссии в связке с другими силовыми агрегатами, но возможно это еще и произойдет, ведь модель еще только в начале своего пути. А пока что мой выбор это Renault Duster 1.3 Tce на механике, но опять же все индивидуально и у каждого при покупке авто свои цели и предпочтения, поэтому выбор как всегда за вами.

Фото Автора
Фото Автора

Что касаемо общего впечатления от автомобиля, его салона и дизельной модификации, то это все вы можете прочесть в предыдущем материале посвященному первому знакомству с Renault Duster второго поколения.

Всем удачи на дорогах, не забываем ставить лайки и подписываться на канал.

Авто
5,66 млн интересуются