Как и многие другие производители COMMENG делает шины заземления и уравнивания потенциалов. Прежде чем перейти к теме статьи, давайте посмотрим, есть ли что-то в наших шинах такого, что их отличает от других.
Каким антикоррозионным покрытием и как мы покрываем шины – можно узнать из видео а пока посмотрим на конструкцию
Контактные соединения.
Для нашего обсуждения важны способы выполнения контактных соединений. Их всего три: контактный болт закручивается в гайку-заклёпку, заклёпанную в шину; контактный болт вставляется в отверстие и на него накручивается гайка; в шину заклепывается контактный стержень (винт) с резьбой, на который накручивается гайка.
Конструкция контакта зависит не только от предпочтений заказчика, но и от других факторов: например для шин, устанавливаемых в конструктив 19“ используются шины с гайками-заклепками, если посмотреть на рисунки, вы поймете, почему.
Если нужен немагнитный (латунный) крепеж, то используется установка болтов в отверстия или клепка контактных стержней. Объяснение простое – гаек-заклепок з немагнитных материалов не выпускается (или же выпускаются по спецзаказам)
По удобству монтажа соединений с кабелем на первом месте – контакт типа «К», по качеству контактного соединения самый лучший вариант «В». «О» - более привычный.
Крепление к стене на изолятор.
Привычный для всех вариант.. Для него мы разработали монтажные комплекты с тремя размерами изоляторов и резьбовых контактов – М6, М8, М10. С помощью этих монтажных комплектов можно крепить шины различной ширины (20, 40, 80 мм – это типовые размеры шин COMMENG).
Порядок монтажа понятен из рисунка ниже:
а) сверлим отверстие в кирпичной или бетонной стене, забиваем анкер.
б) заворачиваем шпильку в) с усилием наворачиваем изолятор на шпильку, прижимая его к стене стены.
После чего надо прикрепить шину к двум или более изоляторам (количество зависит от длины шины) с помощью болтов.
Крепление шин на изоляторы обеспечивает высокую изоляцию и достаточное расстояние от конструкций, на которые происходит крепление. Давайте задумаемся, а всегда ли это нужно ? Для токоведущих шин – нужно однозначно. А для шин заземления, как правило, нет. Нет смысла обеспечивать высоковольтную изоляцию от металлоконструкции, которая будет с шиной соединена перемычкой, изоляция шин от стены - может быть нужна в исключительно редких случаях.
Крепление шин на композитные монтажные основания
Нужна была альтернатива изоляторам, обеспечивающая: а) удобство монтажа ------- б) возможность монтажа на легкие и тонкие конструкции (например, стену из гипрока) --------- в) компактность.
В результате мы разработали композитные монтажные основания для крепления шин 40 и 80 мм.
Основание крепится через два отверстия с помощью винтов, саморезов, шурупов, поэтому его устанавливать гораздо проще, чем изолятор описанным выше способом.
Есть и некоторые ограничения для применения монтажных оснований;
- если необходимо обеспечить электрическую изоляцию между шиной и конструкцией, на которой она установлена, следует выбрать изоляторы;
- использовать шину с контактами типа «О» (болты в отверстия) конечно можно, но неудобно;
- для шины с контактами типа «К» (гайка-заклепка) из-за небольшого расстояния между шиной и стеной диаметр контактных болтов ограничен размером М10.
Мы разработали этот способ и монтажные основания для крепления шин, когда нам понадобилось установить шины заземления в своих производственных помещениях: на гипрок изолятор установить было нельзя, а отверстия для анкеров железобетонных стенах долбить не хотелось.
Ссылки на описания
Шины заземления и уравнивания потенциалов Комплекты для монтажа шин