Найти тему
Cinemagraphie

10 фильмов японской новой волны

Оглавление

1. «Смертная казнь через повешение», реж. Нагиса Осима, 1968

Молодой кореец Р осуждён на смертную казнь за убийство и изнасилование. Приговор приводят в исполнение, но повешенный остаётся жив и при этом не помнит, кто он и что совершил. Полицейские решают, что провести повторное повешение можно только после того, как Р вспомнит о своих преступлениях и раскается в них. Но как заставить его вспомнить?

2. «Женщина-насекомое», реж. Сёхэй Имамура, 1963

-2

Будучи маленькой девочкой крестьянка Томэ многократно становится жертвой сексуального насилия: сначала отец, затем сын помещика, после – бригадир на заводе. Перебравшись из деревни в Токио, Томэ рассчитывает что-то изменить, но череда неудач приводит девушку к мысли о том, что в борьбе за выживание у неё только один козырь – собственное тело.

3. «Женщина в песках», реж. Хироси Тэсигахара, 1964

-3

Энтомолог-любитель Ники Дзюмпэй, охотясь за насекомыми в пустыне, опаздывает на последний автобус, и остается на ночлег в доме у молодой женщины на самом дне ямы в песке, куда Дзюмпэя спускают по верёвочной лестнице. Хозяйка дома занимается тем, что каждый день должна выгребать песок, наносимый песчаными бурями. На следующее утро Дзюмпэй обнаруживает, что лестница исчезла, а он оказался пленником в яме.

4. «Бросай читать, собираемся на улице!», реж. Сюдзи Тэраяма, 1971

-4

История подростка из неблагополучной семьи, который, разочаровавшись в жизни, сбегает из дома. Фильм-эксперимент, граничащий с документалистикой.

5. «Иди, иди, вечная девственница», реж. Кодзи Вакамацу, 1969

-5

Двое пoдрocтков вcтрeтилиcь на крышe oднoгo из дoмoв Тoкиo и пoлюбили друг друга, пocлe тoгo, как юнoша был cвидeтeлeм группoвoгo изнаcилoвания дeвушки. Cблизившиcь, юнoша дoвeряeт дeвушкe cвoй ceкрeт – oказываeтcя, чтo oн тoжe пeрeжил нeчтo пoдoбнoe, пocлe чeгo убил нecкoльких чeлoвeк, причинивших eму бoль.

6. «Голый остров», реж. Канэто Синдо, 1960

-6

Рассказ о повседневной жизни простой семьи на маленьком островке без источников пресной воды. Пройдя через испытания и смерть сына, мужчина и женщина изо дня в день продолжают привозить на голый остров пресную воду и обрабатывать землю.

7. «Похоронная процессия роз», реж. Тосио Мацумото, 1969

-7

История трансвестита Эдди, которая разворачивается в андерграундной среде Токио 1960-х и отсылает к трагедии Софокла «Царь Эдип». Один из главных фильмов классика японского авангардного кино Тосио Мацумото — и один из любимых фильмов Стэнли Кубрика, непосредственно вдохновивший его на создание «Заводного апельсина».

8. «Чужое лицо», реж. Хироси Тэсигахара, 1966

-8

Изуродованный вследствие неудачного опыта учёный-химик по имени Окуяма пытается найти себя в мире, где люди оценивают друг друга по внешнему виду. Обожжённую кожу Окуямы доктор предлагает скрыть под маской, досконально имитирующей человеческое лицо, и господин Окуяма соглашается. Теперь он другой человек — свободный от прошлой жизни, от собственной жены и друзей, наконец, от самого себя. Чужое лицо позволяет ему пойти на серьёзный психологический эксперимент.

9. «Эрос+убийство», реж. Ёсисигэ Ёсида, 1969

-9

История жизни японского анархиста начала XX века Сакаэ Осуги, проповедовавшего свободную любовь и отказ от брака как основы политической и социальной системы государства.

10. «Бледный цветок», реж. Масахиро Синода, 1964

-10

Гангстер по имени Мураки выходит на свободу. За три года, что он провел в тюрьме, в городе почти ничего не изменилось. Не радует Мураки и встреча с бывшей любовницей Синко. Чтобы развеяться, Мураки приходит в игорный дом, где его внимание привлекает молодая девушка по имени Саэко. Она хороша собой, отлично разбирается в правилах игры и не боится рисковать. Влечение к Саэко все больше затягивает Мураки в мир азартных игр, заставляя совершать необдуманные поступки.

Больше материалов об авторском кино ищите на канале в Telegram.