Клининговая компания “Чистое Небо” размещается на BLIZKO более трех лет. Наш маркетплейс для директора компании Павла Лобастова - основная площадка в интернете. Мы попросили рассказать об особенностях онлайн-продвижения его бизнеса.
Сейчас у меня успешная клининговая компания. Только за последний год оборот вырос в 2 раза, и мы продолжаем расти. Новых клиентов привлекаем в основном из интернета. Но так было не всегда, еще несколько лет назад я тратил на продвижение чуть ли не больше, чем зарабатывал. Пришлось многое изучить и попробовать, чтобы найти оптимальные варианты для продвижения. Вкратце постараюсь рассказать о своем опыте.
Мой бизнес возник, можно сказать, случайно. Друзья, занимающиеся отделочными работами, попросили организовать уборку помещений на их объектах. Получилось собрать хорошую клининговую команду. Я стал искать дополнительные заказы на уборку офисов и квартир и очень быстро понял, что без интернета не обойтись.
Конечно, первым делом заказал сайт. Красивый, но, как быстро выяснилось, бесполезный. Клиентов не приносил. Потом переделывал сайт уже в другом агентстве, а потом и в третьем. Потратил много денег, но так и не смог окупить затрат на вложение.
Что я понял?
- Даже самый красивый сайт не привлечет покупателей сам по себе. Его нужно продвигать.
- Те, кто создают сайты, как правило, не умеют их продвигать. Это отдельная специализация и такая работа может стоить немало.
Оптимальным решением для меня оказались маркетплейсы. Хотя и тут нужно учитывать специфику этих площадок. Большинство маркетплейсов хороши для продажи товаров. Клиентов для услуг там обычно не много.
У BLIZKO продвигать клининг получается лучше всех. Для меня площадка стала универсальным решением. Я получил:
- сайт с собственным доменом;
- продвижение среди тех кто пользуется порталом для поиска товаров и услуг;
- выдачу в поисковиках, откуда я получаю основной поток новых клиентов.
Мы сильно прибавили в заказах, когда благодаря менеджерам портала я научился создавать правильные описания услуг.
Каким образом? Увеличил ассортимент услуг и поднялся в выдаче по узким целевым запросам.
Например: у нас в каталоге нет услуги “генеральная уборка” — это слишком широкий запрос. Есть “генеральная уборка дома после ремонта”, “генеральная уборка коттеджа после строительства”, “генеральная уборка помещения после пожара” и так далее.
Наш бизнес расширяется, появляются новые услуги. Например, недавно добавили на сайт спил деревьев, обрезку кустарников и т.п. Новые позиции быстро индексируются поисковиками и попадают на высокие места в выдаче.
На BLIZKO у меня сейчас единственный сайт. Его я продвигаю и на других площадках. Ссылку разместил в 2GIS, на Флампе и на других ресурсах.
Даже самые удачные решения не могут работать вечно и на самом сайте назрела необходимость изменений. Вместо стандартного шаблона, из которого, мне кажется, мы выжали всё, что можно, заказал разработку индивидуального дизайна, SEO оптимизацию c созданием оптимальной структуры сайта. Будем увеличивать количество посетителей сайта и конверсию в заказы.
Подробнее о том, как создавать описания товаров, чтобы их находили потенциальные покупатели читайте в нашей статье “Сайт, интересный покупателю”