Найти тему
Елена титова

Молодым предпринимателям на заметку или Зачем нужно внимательно относится к советам старших.

Советы от сообщества «Сорока».

Я хочу, чтобы вы поиграли со мной в одну игру. Встаньте. Назовитесь каким-нибудь именем. Итак, женщину зовут Ольга, и она предприниматель. Ольга амбициозная, стройная, умная. Она четко знает, что нужно делать. У неё богатый опыт, и она открыла, например, маленький магазинчик по продаже чего-то вкусного (тут не важно уточнение). Ей напечатали рекламу, раздали её местным жителям. Они пришли. А вот тут у Ольги начались сложности.

— Скажите, Ольга, какие у вас сложности с покупателями?

— Ко мне приходят много людей старше меня. Они меня постоянно поучают и говорят, что мне нужно делать. Одна старая бабушка придралась на пустом месте и сказала, что я вообще малолетка и ничего не смыслю в производстве моего ассортимента. Бабушки всегда и всем недовольны, клиентов у меня не так много, и я злюсь еще больше.

Вопрос от ведущей игры: «Как мы поможем Ольге?» Тут я хочу остановится и выйти из контекста игровой ситуации. В жизни вам, наверное, встречались люди (особенно пожилого возраста), которые постоянно были всем недовольны и ругались. Как быть тогда молодому предпринимателю?

Ответ от сообщества Сорока: Надо быть чутким и внимательным!

Лучше всего заведите толстую книгу или блокнот, в которые вы сможете записывать пожелания своих клиентов. Не ругань, не злобу, а именно пожелания. Старые люди очень хотят, чтобы их слушали и слышали.

Если они что-то советуют — нужно записать и поблагодарить. Одна старая женщина может вас превознести, а может утопить ваш бизнес, рассказывая всем, какая вы плохая.

Если пожилой человек просит изменить рецепт приготовления чего-то, можете задать ей несколько вопросов. Из ответов вы выясните насколько сильно ей нужно то, что она предлагает. Сможет ли она доплачивать за измененный рецепт, например, пирожков или булочек? Ведь это будет индивидуальный заказ именно для нее.

Еще вы можете предложить доставлять ваши продукты к ней домой. Тогда ей будет удобно и приятно, что о ней заботятся.

Теперь о ценах. Хорошие вещи не бывают дешевыми. Но иногда люди даже с низкими доходами любят себя побаловать. И они любят устраивать себе праздник. Пусть этот праздник совпадет с вашим ассортиментом.

Кстати, иногда люди, которые вначале с вами ругались, потом будут вашими постоянными клиентами. Они будут даже вас благодарить за то, что вы не отвернулись от них и проявили терпение.