Найти тему
Начни Бизнес с нуля.

Написание бизнес-плана - практическое руководство.

Многие хотят открыть собственное дело. Одна из первых вещей, которая мешает этим потенциальным предпринимателям реализовать свои амбиции, - это, казалось бы, непростая задача по написанию бизнес-плана. Однако составление бизнес-плана - довольно простая задача, если вы разбираетесь в своем бизнесе, поэтому давайте посмотрим, что влечет за собой бизнес-план.

Прежде чем мы перейдем к составлению бизнес-плана, мы должны подумать о том, почему мы вообще пишем бизнес-план. Большинство бизнес-планов используются для обеспечения финансирования бизнеса - будь то стартап или существующая компания, ищущая дополнительный капитал. Это финансирование может поступать от банка, фонда акционерного или венчурного капитала, друзей, семьи или любого другого потенциального инвестора, о котором вы только можете подумать.

Еще одна причина для написания бизнес-плана - это организовать себя, убедиться, что вы продумали все компоненты своего бизнеса и убедились, что это имеет смысл. Отличная идея продукта или услуги может не стать отличным бизнесом, если вы не сможете получить прибыль за счет эффективного маркетинга, управления расходами, управления бухгалтерскими и информационными системами и т. Д.

О чем нужно помнить

При написании бизнес-плана имейте в виду, что ваша аудитория - независимо от того, ищете ли вы в настоящее время финансирование или нет - скорее всего, будет потенциальным инвестором. Вам необходимо сообщить инвесторам, что ваша компания понимает свой бизнес и продумала все риски, проблемы и возможности, связанные с ее отраслью.

Чтобы донести это понимание до инвесторов, вы должны попытаться предоставить достаточно подробностей о своем бизнесе, чтобы продемонстрировать свои знания. Например, вы можете написать что-то вроде этого: «По данным ABC Trade Association, рентабельность для нашей отрасли в среднем составляет около 25%. С помощью процедур, которые мы внедрили, наш бизнес может достичь 30% рентабельности за счет увеличения нашей операционная эффективность ».

Не существует жестких правил, определяющих, где и как следует добавлять такие детали, но их использование повысит авторитет вашей компании.

Также стоит обратить внимание на свой стиль письма. Ничего не добьешься, используя причудливую лексику или витиеватый язык. Фактически, такое письмо может привести к тому, что ваша аудитория потеряет из виду ваш бизнес. Вместо этого вы должны писать четко и по делу, чтобы потенциальные инвесторы имели четкое представление о том, как вы ведете свой бизнес.

Схема

Итак, имея в виду эти идеи, как мы должны структурировать наш бизнес-план? Ниже приведен один пример того, как может быть структурирован бизнес-план. Этот план содержит наиболее часто используемые разделы бизнес-плана, но ни в коем случае не является исчерпывающим из тех областей, которые может потребоваться охватить конкретному бизнесу.

Краткое содержание
Основные
сведения о бизнесе Обзор операций Обзор
рынка Приложение « Финансы по
управлению и персоналу»

Краткое изложение вашего бизнес-плана должно представлять собой краткое изложение вашего бизнес-плана на двух-четырех страницах. Он должен кратко коснуться каждой области, содержащейся в остальной части плана, и дать читателю хорошее представление о вашем бизнесе, даже если у него нет времени, чтобы прочитать остальную часть документа. Вы также можете кратко коснуться истории вашей компании, ее миссии и ценностей в этом разделе.

В центре внимания

Затем можно перейти к разделу «Основные моменты бизнеса». В этом разделе обсуждается, что отличает ваш бизнес от других и что приведет к его успеху. Вы можете выделить опыт своей управленческой команды, обсудить силу вашего положения на рынке или любые другие факторы, которые делают ваш бизнес конкурентоспособным.

Возможно, вы захотите продолжить этот раздел с обсуждением факторов риска в сочетании с тем, как ваш бизнес снижает или устраняет эти риски. Обсуждение рисков - это еще одна возможность продемонстрировать, что вы понимаете бизнес и отрасль, в которых работаете.

Приступая к делу

В следующем разделе обсуждается деятельность вашей компании. Операционный обзор обычно является самым длинным разделом бизнес-плана и обычно охватывает бизнес-стратегию, маркетинговую стратегию, предложение продукта или услуги, системы управления и информации, а также любые другие компоненты, которые важны для деятельности бизнеса.

Также полезно иметь обзор отрасли или рынка. Это позволит потенциальным инвесторам, не знакомым с вашей отраслью или рынком, лучше понять среду, в которой вы работаете.

Этот раздел может включать демографическую информацию о рынке, на котором вы продаете свои продукты или услуги. Он может включать обсуждение нормативно-правовой базы вашей отрасли. Вы также можете включить некоторые общие статистические данные по отрасли из надежного источника, такого как торговая ассоциация. Это повысит достоверность некоторых предположений в ваших финансовых прогнозах, сделанных в следующем разделе.

Суть

Один из последних разделов бизнес-плана - это обычно финансовые прогнозы. По иронии судьбы, этот раздел может быть тем разделом, с которого вы захотите начать при написании бизнес-плана. Построение финансовой модели для вашего бизнеса - один из лучших способов убедиться, что вы продумали все основные компоненты своего бизнеса и что он в конечном итоге принесет прибыль.

В процессе вам придется задать себе несколько вопросов: Каковы мои начальные затраты? Как моя маркетинговая стратегия повлияет на рост доходов? Какая у меня валовая прибыль? Каковы мои постоянные расходы и накладные расходы? Когда я выйду на уровень безубыточности? Сколько денег мне нужно будет собрать, чтобы начать? Какие будут мои процентные расходы?

Ваши финансовые проекты должны состоять из отчетов о прибылях и убытках и балансовых отчетов. Хорошее практическое правило для стартапа - показывать ежемесячные отчеты о прибылях и убытках и балансы за первые два года работы, а затем годовые прогнозы как минимум на первые пять лет работы. В зависимости от того, сколько времени потребуется вашему бизнесу, чтобы достичь точки безубыточности, вы можете захотеть выйти на 10 лет.

Помимо этих финансовых прогнозов, ваш финансовый раздел должен включать в себя обсуждение ваших предположений, оценку того, когда ваш бизнес начнет приносить прибыль, основные показатели прибыли, которых, по вашему мнению, будет достигать ваш бизнес, и т. Д. Если ваш бизнес уже растет и вы должны включать финансовые показатели за последние три года вместо прогнозов. Если у вас есть данные менее чем за три года, вы можете также спрогнозировать несколько лет вперед.

Наконец, вы можете добавить приложение, в котором вы можете поделиться дополнительными данными. Вы можете добавить сюда несколько новостных статей, которые подчеркнут, насколько быстро растет экономика на вашем рынке. У вас могут быть новостные статьи о самом вашем бизнесе. Возможно, у вас есть финансовые отчеты по нескольким офисам, которые содержат более подробную информацию о вашем бизнесе.

Как долго это должно быть?

Продолжительность бизнес-плана может варьироваться в зависимости от типа бизнеса, от того, работает ли бизнес уже и для чего этот бизнес-план должен использоваться. Некоторым предприятиям может потребоваться много технических описаний, чтобы эффективно сообщать, как они будут работать, - другие же более простые.

Ожидается, что компании, которые уже работают, предоставят гораздо более подробную информацию о своем бизнесе, например, какое программное обеспечение для бухгалтерского учета они используют, где физически расположена их компания, фотографии продуктов или объектов, фактические финансовые результаты и т. Д.

Если компания просто пытается организовать свой бизнес и не ищет инвесторов, она может обойтись меньшим количеством деталей в своем плане - хотя они могут попытаться погрузиться в более подробные детали, чем это может потребоваться инвесторам.

Типичный бизнес-план стартапа, вероятно, должен занимать около 15-20 страниц, хотя в зависимости от обстоятельств, упомянутых выше, он может быть немного короче или немного дольше.

Ставить себя отдельно

И последнее: если вы собираетесь начать свой бизнес, вы станете профессионалом - и вам следует действовать именно так. Обязательно сделайте так, чтобы ваш бизнес-план выглядел профессионально. Само собой разумеется, что внимательно прочтите и отредактируйте свой план несколько раз, прежде чем поделиться им с посторонними лицами.

Вы можете подумать о разработке логотипа для своей компании, если у вас его еще нет. Используйте изображения вашей компании или продуктов, которые она продает, чтобы разбить текст документа и привлечь читателя.

Опять же, это может показаться незначительными деталями, но иногда бизнес-план может быть основным документом, который может потребоваться банковскому андеррайтеру при оценке кредитного качества кредитной заявки.

Наличие этих данных помогает понять, что вы серьезно относитесь к своему бизнесу и что ваш бизнес-план был не просто тем, что вы составили несколько дней назад, потому что он вам понадобился для заявки на получение кредита. Знайте свой бизнес (или хорошо исследуйте его), будьте как можно более подробными и профессионально представляйте свою компанию, и у вас будет надежный бизнес-план.