В 1928 году на границе Якутии и Хабаровского края, в районе хребта Кет-Кап (в переводе с якутского Кет — "летать", Кап "корабль") был найден нож, сделанный из неизвестного металла. По рассказам местных, на этом хребте когда-то потерпел аварию воздушный корабль. И после его падения, жители в этом районе нашли еще много металлических предметов из неизвестного материала.
Молва присваивает нахождение ножа из неизвестного металла некоему летчику Николаю Олейникову, который обнаружил его во время своего крушения в тайге.
Этот нож он показывал в Москве самому авиаконструктору Андрею Туполеву. Нож у него забрали и засекретили, так как сделан он был из неизвестного науке металла.
Определить, что за воздушное судно потерпело крушение не удается до сих пор.
Предполагается, что это мог быть НЛО (неопознанный летающий объект), или дирижабль.
Версия с дирижаблем наиболее правдоподобная. Ведь,
- Дирижабль с паровым двигателем конструкции Анри Жиффара совершил первый полёт ещё 24 сентября 1852 года. Следующий технологический прорыв был совершён в 1884 году, когда был осуществлён первый полностью управляемый свободный полёт на французском военном дирижабле с электрическим двигателем La France Шарлем Ренаром и Артуром Кребсом - Википедия
Именно дирижабль гипотетически мог зацепиться за Кет-Кап, и разбиться здесь.
А если коснуться НЛО, то именно в конце XIX - начале XX века в Сибири фиксировались множественные случаи их появления. И даже их посадки.
В газете "Забайкальские областные ведомости" за 1897 год есть заметка следующего содержания:
- Жители далёкого села Кяхта сообщали о том, что видели странный летящий аппарат, который не походил на метеор. У аппарата были расправленные крылья, корпус был размером "с избу", а скорость была большой. Причём очевидцы — отец и сын Игумновы — видели момент "расправления крыльев" и совпавшее с этим изменение скорости летательного аппарата. Причём свидетели описали, что крылья были закруглённые, составные и одни части располагались ниже других. Небо было абсолютно чистым, неопознанный объект свидетели видели около четверти часа. Он пролетел с севера на юг и скрылся в небе над станицей Кударинской - https://life.ru/p/1328862
И этот случай не единичный! Фиксируются они, как известно, по всему миру.
В изучении случая с крушением на Кет-Капе специалисты обращают внимание на то, что металл, найденный в 1928 году мог быть титаном. Титан в то время широко не использовался, и о нём могли не знать даже советские конструкторы.
Титан в промышленных целях начали использовать только в 1940-е годы.
Титан могли перевозить на дирижабле, который потерпел крушение на Кет-Капе.
Также распространена версия, что в Кет-Кап врезался большой метеорит.
Метеоритное железо очень ковкое и чистое, тем самым подходя для металлообработки (из-за отсутствия кислорода). Тем более в среднем, метеоритные вещества выпадают в количестве трехсот тонн ежедневно.
Древние люди широко применяли метеоритное железо в изготовлении различных предметов быта и оружия. Изделия из метеоритного металла сохраняются очень долго.