Найти тему
БАЙКИ ИЗ ФОТОСТУДИИ

Решила открыть фотостудию: как отнеслись близкие?

Оглавление

Продолжаю рассказ о своих первых шагах в фотобизнесе.

Предыдущая часть - тут.

Сегодня немного отвлечёмся от моей кулстори об открытии студии и поговорим о такой важной вехе на пути начинающих предпринимателей, как отношение родных и близких.

Далее будет мой опыт и моё личное мнение, с которым кто-то может не согласиться, можем обсудить в комментариях 😉

Говорить о своей идее близким я начала в тот момент, когда уже более-менее определилась с вектором действия и объединилась с Макаром и Жанной в команду.

Тут хочется вспомнить рекламный ролик Модуль-банка о молодой женщине, решившей начать свой бизнес.

У меня всё было несколько лайтовее, но я тоже собрала комбо негативных реакций 😆

Молодой человек - высмеивание

Первое, что он сделал - кинул мне сМиЩнОй текст с пикабу про «фотографа» Веру.

Но поняв, что я настроена серьёзно и какбэ не собираюсь быть фотографом, воспринял идею позитивно, хоть и с тревогой («а вдруг проверки, а вдруг то а вдруг сё»).

Тут надо отдать ему должное, что далее он предложил всячески помогать в качестве рабочей силы. Не смотря на то, что мы потом расстались, я очень благодарна ему за помощь в первый год (начиная с ремонта и транспорта до психологической поддержки в тяжёлых моментах).

Лучший друг - скепсис

Сначала он посмеялся «ну да, ну да)))», тк прожектов разных творческих у меня было всегда много и далеко не все я доводила до конца.

Потом сказал, что в данной сфере очень большая конкуренция и это будет невостребовано и вообще никому не надо.

Родители - отрицание

Первое, что сказала мама «это НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО».

Тут я уже, честно говоря, обозлилась и захотелось просто всем назло добиться успеха, чтобы они признали свою неправоту 😆

Сейчас вспоминаю свои чувства и смеюсь)

Почему к идее начать бизнес близкие часто относятся негативно?

Можно конечно на всех обидеться и решить, что все кругом в нас не верят и вообще желают нам зла, но в большинстве случаев - это не так.

1. Хотят оградить нас от неудач и бед

Данный вариант больше относится к родителям и старшим родственникам, которые обычно желают нам блага и не хотят, чтобы мы потерпели фиаско/оказались в опасности/огорчились/разочаровались/имели прочий негативный опыт. Потому что они от этого тоже расстроятся, а расстраиваться никому не хочется. Не все могут сказать это напрямую и иногда их забота и любовь может принимать специфичные формы, вплоть до агрессии и ультиматумов.

В данном случае можно попробовать донести до близких, что Вы осознаёте все риски и, как взрослый человек, подходите к своей новой деятельности ответственно (подкрепляя примерами этой самой ответственности).

В тяжёлых вариантах ситуации (с агрессией и скандалами) имеет смысл взять паузу в общении и продолжить рассказывать о своих делах тогда, когда будет уже пройден какой-то важный этап начала бизнеса (арендвано помещение/первые клиенты/и тд).

2. Смотрят через призму своего опыта и видения жизни.

Ты ждал, что друг тебя поймёт
Поймёт и скажет «ЖМИ ВРЕРЁД!»
Но друг блуждал среди собственных стен...

(с) Ария, «Герой Асфальта»

«Собственные стены», в которых все мы частенько блуждаем - это страхи, комплексы, негативный жизненный опыт, и миллион разных «тараканов в голове». Именно через вот это всё мы фильтруем поступающую к нам информацию.

Когда вы говорите другому человеку о своей идее, которая выбивается из его привычных представлений о мире, он может её отвергать/высмеивать, потому что в ЕГО реальности это невозможно/тяжело/страшно. Он примерил идею на себя и испугался. Такая вот защитная реакция.

Выход - попробовать погрузить близкого в «свою» реальность, а именно - рассказать подробнее о том, как именно Вы планируете достичь поставленных целей, что уже знаете о Вашей сфере деятельности, как собираетесь решать возникающие проблемы.

3. «Тонешь сам - топи другого»

Такое, увы, тоже бывает, как ни грустно это признавать.

Когда человек сам несчастлив/недоволен своей жизнью/занимается нелюбимым делом, но при этом (по разным причинам) ничего не делает для изменения ситуации - ему невыносимо видеть, как рядом кто-то другой радуется/идёт к цели/чего-то добивается. И такие «тонущие» будут всячески стараться утянуть всех вокруг на своё «дно», в попытках скомпенсировать свои страдания тем, что больно кому-то ещё, кроме них.

Таким людям нужна помощь психолога/психотерапевта, а если это - наши близкие, то иногда единственный выход - дистанцироваться (и, возможно, ненавязчиво предложить помощь в обращении к специалистам).

А так ли нужна поддержка?

Только через несколько лет я осознала, что неприятие близких - это самое первое испытание на пути к своему бизнесу.

Сейчас все говорят о том, как важно друг друга поддерживать и не быть токсичным, но обязательна ли абсолютная поддержка в данном случае?

Если взрослый дееспособный человек настолько зависим от мнения окружающих, что из-за него он готов отказаться от своей идеи/цели/мечты - то, наверное, заниматься предпринимательством ему пока не стоит. Потому что если он ломается на самом первом этапе - то что будет в более сложных ситуациях, коих в бизнесе хватает чуть ли не на каждый день?..

«Проверка на прочность» неприятием окружающих закаляет сильных и отсеивает слабых. К сожалению, бизнес - это такая среда, где быть слабым - небезопасно.

Тут вы можете праведно возмутиться и подумать:

Что же, поддерживать вообще нельзя?

Поддерживать можно и нужно. Но качество этой поддержки может быть совершенно разным.

Просто сказать «Вау! Круто! Дерзай!» тоже конечно можно, но куда полезнее (и, возможно, приятнее) для начинающего предпринимателя будет искренний интерес к его идеям и планам.

Расспросите подробнее, что именно человек собирается делать и как, какие есть у него уже есть ресурсы и знания для реализации задуманного, или как он планирует их приобретать.

Возможно у него пока нет конкретного плана действтй, и ненавязчивыми расспросами как раз можно направить его мысли в нужное русло (а иногда и «спустить с небес на землю», чего уж там 😆).

«Спуск с небес на землю» мне прекрасно обеспечил как раз лучший друг, и я начала более глубоко задумываться - а как моя студия будет выделяться соеди конкурентов? Почему клиенты должны выбрать именно меня?..

Об этом - в следующей статье 😉