Когда я был маленьким, мне очень нравился грузовик КАМАЗ. Звук работы его мотора завораживал. А как запускается камазовский мотор, достаточно коснуться ключика зажигания и мгновенная реакция. Тогда я не думал, что так легко этот дизельный мотор запускается только прогретым. Шли годы, романтика постепенно уходила, я узнал, как заводится камазовский дизель "на холодную", для него вообще зима начинается от +5 градусов, увидел, как он дымит, там ЕВРО нормы по выбросам с отрицательным числом.
И вот, разбираю я как то старый шкаф и вижу отцовские подшивки журналов "За рулём". О! Вижу журналы - ровесники от 1983 года. Беру шестой выпуск, открываю случайным образом, а там статья про камазовский дизельный двигатель.
А в статье написано, что КАМАЗы выпускаются с 1976 года. В 2021 году КАМАЗу исполнилось 45 лет! Я удивлён, они делают одно и тоже 45 лет. Турбонаддув добавили, две штуки, потом ТНВД заменили, бачок с мочевиной прикрутили, но блок двигателя штампуют с 1976 года. По официальной информации испытания мотора КАМАЗ-740 начались 15 марта 1971 года. 50 лет назад! Либо это шедевр, который не нуждается в изменении, либо, пока берут, надо делать. Ранее разработкой этого мотора занимался Ярославский моторный завод и изделие называлось ЯМЗ-740. Когда был построен завод в Набережных Челнах, оборудование было перенесено туда, и мотор стал называться КАМАЗ-740.
Для справки, список, куда устанавливали мотор КАМАЗ-740 и его модификации:
1. КАМАЗ, все модели и модификации
2. УРАЛ-4320
3. ЛАЗ-4202
4. ЗиЛ-133 ГЯ
5. ЛиАЗ-5256
6. БТР-80
7. КАЗ-4540 (версия ЯМЗ-642 V6 из V8 или наоборот, сейчас уже сложно сказать)
8. НефАЗ-5299