Найти в Дзене
Будни автолюбителя

Как заменить гофру глушителя, не имея сварки? На примере Renault Logan

Что такое гофра и для чего она нужна Гофра глушителя автомобиля, она же компенсатор вибраций — это гибкий элемент, который выполняет функцию эластичного соединения. Автомобильная гофра служит для снижения вибрации, а также для исключения поломки выхлопной трассы в результате отклонений двигателя и вибраций. У автомобиля без гофры, как, например, у Renault Logan, все вибрации двигателя передаются на выхлопную систему и вся эта масса труб, глушителей, резонаторов, катализаторов трясётся, вибрирует и через подвесы передаёт вибрации на кузов автомобиля. Гофра, как правило, живет недолго. Некоторые автовладельцы (например, на Ладе Весте) вынуждены менять гофру раз в 1-2 года, покупая, соответственно, новую гофру и оплачивая деньги за работу. Гофра обычно меняется способом сварки. Причем лучше вваривать полуавтоматом, а не электродом, т.к. тонкие стенки гофры очень легко прожечь электродной сваркой. Решил изучить тему замены гофры без сварки Выяснил, что есть два варианта гофр с трубой: Вто
Оглавление

Что такое гофра и для чего она нужна

Гофра глушителя автомобиля, она же компенсатор вибраций — это гибкий элемент, который выполняет функцию эластичного соединения.

Автомобильная гофра служит для снижения вибрации, а также для исключения поломки выхлопной трассы в результате отклонений двигателя и вибраций.

У автомобиля без гофры, как, например, у Renault Logan, все вибрации двигателя передаются на выхлопную систему и вся эта масса труб, глушителей, резонаторов, катализаторов трясётся, вибрирует и через подвесы передаёт вибрации на кузов автомобиля.

Гофра, как правило, живет недолго. Некоторые автовладельцы (например, на Ладе Весте) вынуждены менять гофру раз в 1-2 года, покупая, соответственно, новую гофру и оплачивая деньги за работу.

Гофра обычно меняется способом сварки. Причем лучше вваривать полуавтоматом, а не электродом, т.к. тонкие стенки гофры очень легко прожечь электродной сваркой.

Фото drive2.ru
Фото drive2.ru

Решил изучить тему замены гофры без сварки

Выяснил, что есть два варианта гофр с трубой:

  • с разрезной трубой:
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
  • соединение "встык" с помощью хомута-муфты:
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Второй вариант более надёжен, на нём и остановился.

Далее стал изучать вопрос качества гофр от разных производителей и остановил свой выбор на BOSAL. Особо негативных отзывов по этой фирме я не нашёл, а у более дорогих производителей нет гофр с трубами.

Для установки гофры без сварки на своем автомобиле Renault Logan я использовал следующие запчасти:

  • Гофра глушителя D42mm, L272mm Bosal 265611 (1756 руб.)
    ВНИМАНИЕ! D42 - это указан внутренний диаметр трубы!
  • Соединительный хомут выхлопной системы Renault Clio/Kangoo/Laguna/Megane 1.2-1.6/1.9D Bosal 265895 — 2 шт. (1404 руб.)
  • Герметик для автомобильной выхлопной системы. При высыхании он твердеет, как цемент.

Установка

После того, как я снял защиту двигателя, выяснилось, что на Renault Logan гофру не получится установить максимально близко к двигателю, как я хотел.
Там труба в двух местах делает изгиб и, после установки, гофра будет сильно изогнута, что недопустимо, она очень быстро выйдет из строя. Пришлось выбрать место чуть подальше, где есть ровный участок трубы.

Фото drive2.ru
Фото drive2.ru

Далее всё просто — измеряем, вырезаем кусок выхлопной трубы, обильно смазываем герметиком трубы гофры и хомуты, устанавливаем и затягиваем.

Фото drive2.ru
Фото drive2.ru

Даём герметику высохнуть часик, другой. Заводим двигатель и прожариваем герметик на холостых оборотах.

Нежданчик, который я не учёл!
Это место выхлопной системы является самым низким от земли, плюс гофра толще, чем труба и её, получается, очень легко повредить на нашем бездорожье. Пришлось думать.
В гараже были остатки металла, обрезки листов толщиной 4 мм. Из них соорудил защиту. Доп. защита крепится к подрамнику и к защите двигателя в четырёх точках (на фото ниже).
Вид спереди автомобиля:

Фото drive2.ru
Фото drive2.ru

Итоги:

После окончания работ, сразу проехался по трассе — какой же кайф!

Поездив несколько месяцев я осознал, что ГОФРА — ЭТО ИЗУМИТЕЛЬНАЯ ВЕЩЬ!

Разница с гофрой и без гофры ОЧЕНЬ заметна, машинка шелестит!

Автор способа установки гофры RezercRR.

Рекомендую другие мои статьи: