Найти в Дзене
Мой Мотор

Регистрация автомобиля в салоне дилера. Узнал, как это делается и сколько это стоит

Лет десять назад покупал мой племянник автомобиль в салоне официального дилера. Машина эта была у него первой, поэтому он решил воспользоваться услугой постановки ее на учет прямо в салоне.

Взяли с него тогда шесть тысяч рублей. Дорого? Да. Зато просто и надежно. Парень выехал из салона на новой машине уже с номерами и полисом ОСАГО.

1 января 2020 года вступил в действие федеральный закон N283 “О регистрации транспортных средств...», согласно которому дилеры получили право ставить автомобили на учет… Стоп! А в чем разница?

В том, что регистрация автомобиля в МРЭО — услуга государственная. А потому гражданин оплачивает лишь госпошлину в размере 850 рублей (плюс изготовление государственных номерных знаков — две тысячи).

Если за реализацию данной услуги берется автосалон, он, во-первых, должен получить в МВД статус «уполномоченной организации» и, во-вторых, нанять специального сотрудника - отрядить ему специальное помещение в автоцентре с сигнализацией, сейфом и решетками на окнах.

Зачем это дилеру? И действительно, зачем, при условии, что ФАС порекомендовало установить стоимость данной услуги в 500 рублей. Вот и не спешат дилеры получать этот статус и соответственно оказывать гражданам государственную услугу.

Вместо этого многие из них работают по старинке. Действующий сотрудник автоцентра просит покупателя нового авто написать на него доверенность на право осуществлять за него регистрационные действия. В этом случае штатный сотрудник выполняет ту же работу, что и уполномоченный (по ФЗ N283), вот только салон может «драть» с клиента столько, сколько захочет.

Вот он и «дерет»… По некоторым данным, автосалоны, не оформившие статус уполномоченной организации, но предлагающие услугу постановки автомобиля на учет, просят за это от 10-ти до 20-ти тысяч рублей.

Другими словами, госуслуга «не зашла». Дилеры просто не хотят тратиться на сервис, который не приносит им денег, предпочитая старые методы. Но и на этом много заработать не получается. Клиент не пользуется — дорого!