Найти тему
Сам Автодоктор

Технология, которая может помочь пожилым людям ездить дольше.

Оглавление
EPAM Continuum разрабатывает технологию Silverkey, которая будет внедрять программное обеспечение в системы автомобиля, чтобы помочь водителю.
EPAM Continuum разрабатывает технологию Silverkey, которая будет внедрять программное обеспечение в системы автомобиля, чтобы помочь водителю.

Мы (население Земли), не только стареем, но и все больший процент населения пересекает демографические ориентиры. За 20 лет, число пожилых водителей (65 лет и старше) выросло на 60% .

Несмотря на то, что возраст и немощь снижают возможности организма, возрастные водители не хотят отказываться от вождения автомобиля. Для многих, это последний моральный рубеж перехода к старости.

Автопроизводители и технологические компании, вкладывающие средства в передовые автомобильные технологии, не планируют, в ближайшие годы учитывать интересы пожилых водителей.

Очевидно, что связать воедино пожилой возраст, передовые технологии и вождение - задача не из легких.

За дело взялась американская IT-компания EPAM Continuum. Жаль,что опять не в России!

Основная цель грандиозного проекта, помочь пожилым людям приобрести и улучшить свои водительские навыки, провести всестороннее тестирование водителя и своевременно информировать его о том ,что водить авто уже не безопасно.

Так как же, на самом деле будет выглядеть конечный продукт?

Водитель, в первые дни вождения автомобиля, оснащенного по технологии Silverkey изучает возможности, уведомления и другие средства коммуникации, разработанные компанией. В это время, автомобиль собирает данные об автомобилисте, начиная с сердечного ритма и заканчивая скоростью реагирования на подсказки системы. Через несколько дней, система Silverkey создает эталонный образ водителя, который поможет создавать рекомендации по вождению, а также использавать его для анализа изменений, происходящих с водителем.

На основе того, что узнает программа, система предложит инструктаж, для решения таких ситуаций, как вливание в транспортный поток, параллельная парковка, поддержание скорости или обгон других транспортных средств.

После того как водитель введет данные о предстаящей поездке, приложение разработает подробный маршрут и выдаст рекомендации по преодолению сложных мест.

Это «цифровое пошаговое руководство» может помочь пожилым людям проехать маршрут в демо-режиме, учитывая возможности конкретного водителя и предпочтения маршрута.

Система будет состоять из нескольких модулей, дополнительных дисплеев, проекторов на лобовое стекло. Все это для того, чтобы водитель, не отвлекаясь от дороги, реагировал на рекомендации системы.

EPAM Continuum даже предполагает, что система сможет взять на себя обязанности по управлению автомобилем, при возникновении какой- либо внезапной ситуации, давая водителю 10-секундный период восстановления.

После поездки, соответствующий обучающий модуль, предоставит полный отчет о возникшем внезапном событии и о том, как водитель отреагировал на помощь Silverkey, в том числе с биометрическими данными, такими как отслеживание положения глаз и мониторинг сердечного ритма.

С первого взгляда может показаться ,что предварительное изучение маршрута усложняет жизнь пожилого водителя. На самом деле, многие из водителей отметили ,что готовы потратить больше времени на подготовку к поездке и чувствовать себя более информированным о предстоящих сложных ситуациях.

Также система предусматривает постоянное информирование членов семьи о местонахождении и состоянии пожилого водителя. Это добровольная опция. А вот обязательными, будут рекомендации системы об ограничении некоторых видов вождения или вовсе о полном его прекращении.

Разработчики системы обещают, в течение пяти лет завершить разработку программного обеспечения. Главной трудностью, на сегодняшний день, является нежелание автопроизводителей потратиться на внедрение системы, в один из серийно выпускаемых автомобилей, оснащенных современной системой помощи водителю.

Окончательный вид, система Silverkey приобретет после того, как удастся собрать воедино все факторы, от состояния водителя до информации о техническом состоянии автомобиля. И на основании этого связать навигационные системы и системы помощи водителю.

Так что, пока ждем!

А как Вы, думаете?

Когда эта технология дойдет до России?

И удастся ли ее интегрировать, например в Весту или в Ларгус?