В 2018 году я прожил в Нижнем Новгороде целый год, но ни разу не слышал о таком понятии, как городская электричка. Сегодня я попытаюсь разобраться что это такое, актуальна ли она для жителей города и предположить, много ли людей ей пользуется.
Если верить интернету, то проект городской электрички начал реализовываться с 2013 года. Тогда в городе появилось три линии, где с разной регулярностью стали ездить электички. Почти все они находились в пределах города. В рамках этого проекта была попытка захватить те части города, в которых еще нет метро. И возможно никогда не будет.
Расскажу про каждую линию и подумаю о том, кому было бы удобно каждый день или хотя бы раз в неделю ездить на этих электричках.
Первая Сормовская линия
Она состоит из 11 станций, начиная от станции Нижний Новгород-Московский и до станции Дубравная, которая находится на окраине города. Но сейчас, как я вижу в расписании нет именно такой электрички. Они ходят либо до Починок, либо идут дальше в Правдинск или Заволжье. Но тем не менее городские тарифы в 28 рублей действуют на этом участке. И как пишут, можно пересесть на городской транспорт без доплаты в рамках 60 минут.
Я знаю точно, что это так работает с пересадкой с метро на автобус и наоборот. А как с электричками?
Возвращаясь к теме остановок, скажу, что не все электрички останавливаются везде, надо смотреть обычное расписание электричек. Первая электричка с вокзала уезжает в 4:55, а последняя в 21:35. Обратно же соответственно в 5:50 и 21:54. Электрички в среднем ходят каждый час. По пути есть остановки: Костариха ,Лесной Городок, Чаадаево, Кооперативная, Светлоярская, Починки, Копосово, Народная, Высоково и Дубравная.
Линия соединяет Канавинский район с поселком Дубравный в Сормовском районе города.
Вторая Сормовская линия
Линия, которая насчитывает всего три станции. Начинается она со станции Починки, идет через станцию Сормово и заканчивается на станции Варя. Здесь также действует городской тариф. Вот здесь действует полноценное расписание нормальной городской электрички. С Починок поезд уезжает каждые 5 и 35 минут, а со станции Варя каждые 20 и 50 минут. Такое расписание появилось с 1 августа 2020 года. Но возникает вопрос, а много ли людей перевозит эта электричка?
И сразу возникает вопрос удобства. Ведь маршрут рассчитан на пересадку на станцию метро Буревестник, но от Вари до метро 1 км или 12 минут пешком. Для кого-то удобно, а кому-то не очень. Интересно, много людей добирается таких способом из Починок или Дубравной до центра или Автозавода, например. С Дубравной то вообще три пересадки надо сделать: одну на электричке, потом с электрчки на метро и там пересесть на Автозаводскую линию, если не надо в район Мещерского озера, это по прямой.
Вопросов много, но тем не менее, расписание есть, электрички ходят достаточно часто для Нижнего Новгорода.
Приокская линия
Самая популярная, казалось бы, линия. Но как оказалось, на ней ездят всего три-четыре пары поездов в день. Линия состоит из 13 станций: Нижний Новгород - Московский, о.п. 435 км, Нижний Новгород Сортировочный, Пл. 431 км (Кондукторская), Петряевка, Нижний Новгород Стригино (новая станция), Сартаково, Окская, Кудьма, Ройка, Большая Ельня, Анкудиновка и Проспект Гагарина.
Электричка проходит через Канавинский, Ленинский, Автозаводский, Нижегородский (Зелёный город) и Приокский районы и вроде бы должна пользоваться популярностью, как еще один способ добраться с одного берега Оки на другой.
Но электричка идет почти полтора часа. За это время можно с Московской доехать одну остановку до Горьковской, а оттуда сесть на автобус, едущий по Проспекту Гагарина вдоль Парка Швейцария. Но тогда возникает предположение, что добраться в район Кудьмы и Сартаково удобнее как раз на этой электрички. Стоимость здесь, кстати, разделена на две зоны: до станции Окский берег (если не ошибаюсь) и после него.
Я хотел недавно прокатиться на ней, но увы, не успел. А поймал ее только на станции Проспект Гагарина. Это была дневная электричка на 16 часов. Из нее вышло примерно 15-20 человека и столько же зашли в обратную сторону на вокзал.
Теперь к плюсам этой линии добавилась еще возможность добраться с вокзала в аэропорт, но можно сделать это только ранним утром или около 4 часов дня. Правда от железнодорожной станции Стригино до аэропорта пешком еще минут 15. В общем, мысли хорошие, но можно было бы придумать что-нибудь для удобства людей.
Ну и теперь хочу немного порассуждать по поводу необходимости этих электричек.
На обоих сормовских линиях ходит достаточно много электричек, поэтому летом, я думаю, там ездит достаточно людей. Но вряд ли много кто использует линию Починки-Варя для поездок на работу. Если я не прав, а вы знаете таких людей, то напишите мне, будет интересно почитать.
Приокская линия удобная для жителей Сартаково и близлижайших районов быстрее добраться до центра города или района Проспекта Гагарина. Но почему там ходит только три-четыре пары электричек в день, возникает несколько вопросов. Почему? Значит днем там точно никто не будет ездить? Эта линия только для поездок утром на работу и вечером с работы?
В общем, вопросов много. Хотя, по данным википедии за 2017 года электричка перевезло 437 000 человек. Много это или мало, судить вам.
Также можете посмотреть видео прибытия городской электрички на станцию проспект Гагарина.
Расскажите ваши истории знакомства с городской электричкой? Или может быть вы ездите на ней каждый день? Пишите в комментариях.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Стараюсь отвечать всем. Вижу вашу активность и буду стараться еще больше писать о том, что находится вокруг да около нас.