Опрос ВЦИОМ говорит, что 15% россиян старше 18 лет не умеют кататься на велосипеде. Считается, что освоить этот навык нужно непременно в детстве, а потом уже поздно. На самом деле — взрослому научиться ничуть не сложнее.
Рассказываем, как проехать свои первые километры на двух колёсах легко и без травм.
Освоить правильную технику
На первой тренировке просто покатайте велосипед по земле, держась за седло одной рукой. Это упражнение поможет хорошо прочувствовать важность наклона байка.
Затем представьте, что велосипед — это самокат. Одну ногу — ту, что ближе к байку, — поставьте на педаль. Второй отталкивайтесь от дороги и пытайтесь какое-то время ехать прямо. Это упражнение развивает баланс.
Когда тело поймает равновесие, пора сесть на велосипед и попробовать проехать свои первые метры.
Не пытайтесь сразу сесть и поехать. Надо натренировать мозг и тело, дать им привыкнуть к новым движениям.
Установить боковые колёса
Если учёба не даётся легко, помогут дополнительные колёса. Обычно они рассчитаны на велосипед с максимальным диаметром колеса 20 дюймов (50 см).
С боковой поддержкой мозг будет знать, что тело в безопасности — не потеряет равновесие и не упадёт. Тогда он сможет расслабиться и сконцентрироваться только на технике.
Второй плюс — вестибулярный аппарат плавно настроится на езду в равновесии. Меньше стресса — больше удовольствия.
Третий плюс — тело рефлекторно займёт сразу правильное положение. Будет меньше боли в мышцах «с непривычки».
Боковые колёса помогут держать равновесие первое время.
Использовать ручной тормоз
Начало езды на велосипеде — стресс для организма, рефлексы «бастуют». Тело ещё не знает, как одновременно крутить педали, рулить и держать равновесие. Торможение ногами путает его ещё больше.
Для обучения выбирайте велосипед с трансмиссией. У него место ножного тормоза — ручной. Иногда на оба колеса.
Кроме того, ручной тормоз можно купить отдельно и установить самостоятельно.
Самый простой и недорогой вариант называется V-brake (ви-брейк). Он подходит ко всем моделям велосипедов с 2000 года выпуска и к большинству более ранних моделей.
Ручной тормоз намного эффективнее и удобнее ножного.
Начать с низкой посадки
Правильная посадка — это когда сиденье поднято так, что нога в нижнем положении педали разогнута почти полностью. Но в самом начале пути такая посадка всё только усложнит.
Начните с минимальной удобной высоты сидения. Чем оно ниже, тем меньше инерции наберёт тело при падении. Вам будет легче поймать себя, отставив ногу в сторону.
Заодно позаботьтесь, чтобы сиденье крепилось эксцентриком — скруглённым ручным зажимом, а не гайкой. Эксцентриком удобно регулировать высоту седла.
Чем ниже центр тяжести, тем легче держать равновесие.
Помнить о безопасности
- Используйте защиту тела — шлем, перчатки, наколенники, налокотники.
- Выбирайте безопасное место — малолюдные хорошо освещённые парки с небольшими уклонами.
- Сделайте велосипед заметным — установите отражатели на спицы и фонарь-мигалку под сиденье.
- Застрахуйте свою жизнь и здоровье.
Увы, даже самый осторожный велосипедист рискует получить травму. Полис «Активный образ жизни» Страхового Дома ВСК покроет расходы на экстренную госпитализацию и компенсирует затраты на лечение. Приобрести полис можно в онлайн-магазине ВСК или в мобильном приложении «ВСК Страхование». Оформление займёт не больше 5 минут.
Что интересного почитать на канале
Как защитить велосипед от кражи и получить компенсацию.
Как уберечь от травм юного велосипедиста. Полезная инструкция для родителей.