Шанхайский автосалон один из немногих, которые прошли в текущем 2021 году. Это может означать только планы по дальнейшему развитию автомобильной промышленности Китая. И конечно, это событие никак не могли пропустить местные флагманы автопромышленности.
Чем выделилась компания Geely. Ключевым представителем стенда Geely стало семейство внедорожников Xingyue L. На одним именем появится автомобиль не только традиционной конструкции с бензиновым ДВС. На общей платформе СМА в ближайшем будущем выйдет флагманская электрическая модель.
Известно, что сама платформа является совместной разработкой с компанией Volvo, которой Geely владеет. При этом и внешнее стилистическое сходство со скандинавским брендом заметно. Что в целом и не плохо, если Geely все еще нацелен на европейский рынок.
Пока не раскрыты технические нюансы электромобиля с внедорожным потенциалом. Известны только особенности, которые отнесут машину к сверх технологичным моделям:
- Возможность подключения к сетям 5G;
- Беспилотной системой парковки - территория автономного поиска составит до 200 м.
В салоне большУю площадь отведено мультимедийному экрану, суммарная ширина которого может достигнуть 1 м (диагональ экрана - 48 дюймов). Эта панель займет все остальное пространство, не считая оборудования места водителя. Наверняка часть экрана перейдет в пользование переднему пассажиру.
Представители Geely охотно выделили сразу 3 пояснения литеры «L» в названии Xingyue:
- Большой - Large;
- Роскошный - Luxury;
- Свободный - Liberate.
Последняя расшифровка может касаться как простора в салоне, так и свободы при перемещении на машине. Тогда здесь прямой намек на большую автономность хода при путешествии с электромобилем.
Электромобили в линейке компании. Компания Geely поработала и над другими своими моделями из числа электрических. Дополнения носили разноплановый характер:
1. Geely Geometry A дополнена моделью и индексом «Pro». Это дополнение означает установку усовершенствованной батареи NSM 523, емкость которого не уменьшается, но возрастает до 600 км (с прежних 500 км) дальность хода. Правда при этом за основу взят более мягкий испытательный цикл NEDC (а не WLTP).
2. LINC&CO 5. Обновленный гибрид (PHEV) делит платформу СМА, легко масштабируюмую под гибридные версии кроссоверов Volvo 60-й и 90-й серий.
Также объявлено, что в рамках линейки LINC&CO создается отдельный бренд Zeekr, под эгидой которой пойдут в серию модели с другими индексами.
В качестве заключения. Примечателен тот факт, что Geely анонсировала будущие продажи своих машин под общим именем компании Geely Auto. Таким образом, суббренд Emgrand отправлен в историю. Пока не понятно, связано ли изменение со сменой формы собственности или имя больше символизирует экспансию на мировые рынки. Ведь «Geely Auto» звучит уже совсем в формате мировой автомобильной моды.