Посмотрите, пожалуйста, на этого человека:
Это Алексей Семёнович Губкин тот самый человек который первым открыл чай для всех россиян.
До него вообще в России мало кто имел возможность пить чай, так как это было весьма дорогое удовольствие. Вот этот человек стал первым крупным оптовиком чая, причем он увидел перспективу как раз в ценовой политике. То есть он брал разные сорта и тем самым обеспечил чаем все слои населения.
А как он начинал?
У него была кожевенная мастерская, но дела стали идти плохо - большая конкуренция, а вот в Китае за изделия из кожи давали хорошую цену. Вот он и собрал все остатки на складе и повез их Китай. Там всё продал с большой выгодой и затарился чаем "на всю котлету".
Почти год добирался до Москвы. Здесь также все было раскуплено, так как ассортимент позволял купить чай как богатому горожанину, так и бедному подмастерью.
И пошло-поехало. Губкин на этом сколотил огромное состояние и попутно осваивал другие направления вложения денег.
У него была единственная дочь Анна. Несмотря на любые деньги на лечение, она с детства была болезненным ребёнком, но это не помешало успешно выйти замуж за купца Кузнецова и родила двух детей Марию и Александра, будущего владельца имения Форос в Крыму. Мария и Александр так же как и их мать также страдали от различных болячек.
Анна прожила всего 40 лет и так уж совпало, что и её дети - Мария и Александр не дожили до своего сорокалетия. Но даже несмотря на своё здоровье, Мария, успела удачно выйти замуж за Ушкова Константина Капитоновича и нарожать аж шестерых детей.
Константина Капитонович, это основатель химической промышленности в России, весьма влиятельный и состоятельный человек. Водил дружбу с Чеховым и Менделеевым
А вот Александру повезло меньше, он из-за своей болячки даже не учился в школе, не был ни разу женат, но зато от его дедушки (чайного магната) - Губкина Алексея Семёновича на него свалилась целая чайная корпорация. То есть, он по сути, становится алигархом, но только в хорошем смысле этого слова, он не тянул из государственного бюджета, а продолжил дело своего дедушки.
Но радости ему это придавало мало, потому что он осознавал, что с его болячками жить ему осталось недолго. Может быть по этому он перестает радоваться денежным мешкам, и начинает жертвовать свои, кровно заработанные на поддержку отечественной науки, развитие детских приютов, гимназий, различных институтов, церквей, как бы желая этими пожертвованиями вымолить у господа бога еще немного времени для пожить.
Но, он умер в возрасте 39 лет. Он так же, как и его мать, как и его сестра не дожил до своего сорокалетия.
И вот именно благодаря Александру Кузнецову, в России и появилась новая традиция, приглашать в гости "на чай". До этого приглашали на лишь на "квас", а квасили раньше всё подряд.
Благодаря широкому распространению чая, до XIX века нищие просили «на водку», «на вино», а потом это выражение сменилось на более деликатную просьбу «на чай» и в те времена сложилась такая поговорка «ныне и пьяница не просит на водку, а все на чай». Хотя, мы прекрасно понимаем, куда у пьяницы уходят эти самые чаевые.
Пытаясь как-то облегчить своё состояние Александр покупает недвижимость в Ницце, считая, что тамошний климат как-то поможет его здоровью, Но бесполезно. Потом приобретает дом на острове Мадейра в Португалии - но лучше ему не становится. Затем он покупает имение в Италии - тоже мимо, и врачи ему советуют: "А поезжайте-ка вы батенька в Крым. И не просто в Крым, а именно в Форос.
Но об этом уже в следующей статье.