Найти в Дзене
Йошкин Дом

Самый лучший пёс в мире! (Продолжение рассказа "Предатель")

Первая часть рассказа здесь - Ванюшка, - голос деда в трубке звучал виновато – что-то мне как-то не по себе. Сердце с утра щемит. Ты долго ещё? - Эх, дед, что ж ты сразу не позвонил! Я еду! Иван отпросился у преподавателя и рванул домой. Пока доехал, соседка уже успела вызвать скорую и сейчас сидела у дедовой постели. - Спасибо, Маргарита Сергеевна, что приглядели. Я теперь сам. Вместе с Дайсоном, черным стаффордширским терьером, они проводили соседку, а вскоре уже открывали дверь приехавшей бригаде скорой помощи. - Не бойтесь,- придерживая за ошейник любопытного пса, говорил он светловолосой молодой девушке, замешкавшейся в коридоре – Дайсон добрый, он не тронет. - Да я и не боюсь. – Девушка храбро шагнула в комнату вслед за врачом. – Просто вид у него строгий. - Только что вид. – Иван взволнованно наблюдал за манипуляциями доктора. – Это серьёзно? - Это возраст, молодой человек. Плюс проблемы с сердцем, не вчера появившиеся. Укол я сделал, а сейчас выпишу лекарство и распишу рекоменд
Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

Первая часть рассказа здесь

- Ванюшка, - голос деда в трубке звучал виновато – что-то мне как-то не по себе. Сердце с утра щемит. Ты долго ещё?

- Эх, дед, что ж ты сразу не позвонил! Я еду!

Иван отпросился у преподавателя и рванул домой. Пока доехал, соседка уже успела вызвать скорую и сейчас сидела у дедовой постели.

- Спасибо, Маргарита Сергеевна, что приглядели. Я теперь сам.

Вместе с Дайсоном, черным стаффордширским терьером, они проводили соседку, а вскоре уже открывали дверь приехавшей бригаде скорой помощи.

- Не бойтесь,- придерживая за ошейник любопытного пса, говорил он светловолосой молодой девушке, замешкавшейся в коридоре – Дайсон добрый, он не тронет.

- Да я и не боюсь. – Девушка храбро шагнула в комнату вслед за врачом. – Просто вид у него строгий.

- Только что вид. – Иван взволнованно наблюдал за манипуляциями доктора. – Это серьёзно?

- Это возраст, молодой человек. Плюс проблемы с сердцем, не вчера появившиеся. Укол я сделал, а сейчас выпишу лекарство и распишу рекомендации. Хорошо бы поделать капельницы. Есть у вас, кто мог бы сделать это дома?

- Нет. – Ванька растерялся. – У нас некому.

- По больницам Ивана Алексеевича сейчас таскать я бы тоже не советовал. Ксюш, - доктор посмотрел на свою белокурую помощницу – может походишь, покапаешь?

- Я заплачу, - взволнованно откликнулся Ваня и вопросительно посмотрел на Ксюшу – не волнуйтесь. Я в университете учусь, и ещё работаю. – Добавил зачем-то.

- Я не волнуюсь. – Улыбнулась девушка. – Буду приходить, если только этот зверь меня не съест.

Она покосилась на Дайсона, вальяжно развалившегося посреди комнаты, и неожиданно подмигнула ему. Дайсон спрятал высунутый язык, склонил голову чуть вбок и внимательно посмотрел на Ксюшу.

- Не съест! Конечно не съест! – Обрадовался Ванька. – Оксана, Вы только приходите к нам. Я сейчас сбегаю куплю всё, что надо. И ключ Вам оставлю.

- Сейчас нам на вызов. А завтра я зайду и поговорим. Только если можно не Оксана, а Ксюша. Меня так все называют.

- Хорошо. А я Иван. Как и дедушка. Только Александрович.

- До встречи, Иван Александрович!

- До свидания, Ксюша!

Ванька сбегал в аптеку, напоил деда чаем и отправился на прогулку с Дайсоном.

- Понравилась она тебе? – Спросил дед, когда внук вернулся.

- Ксюша? Да, симпатичная. И добрая, раз согласилась нам помочь.

- Чувствую, хороший она человек. Ты, Ванюш, приглядись.

...

Ксюша приходила к Ивану Алексеевичу, как и обещала. Ванька, если был дома, провожал девушку. Брал с собой и Дайсона. Ксюша больше не боялась грозного с виду пса. Их прогулки с Иваном становились чаще и длиннее, всё больше времени молодые люди проводили вместе...

А через год родился маленький Саша. Постаревший Дайсон вместе со всеми встретил Ксюшу из роддома, и после этого уже не отходил от малыша.

‌Своё любимое место рядом с телевизором он поменял на комнату молодых. Спал рядом с кроваткой, призывно ворчал, если Сашка просыпался, и беспокойно обнюхивал крохотные пальчики. На прогулках охранял коляску, и не было у маленького человечка более грозного защитника.

Сашка и пошел, держась за Дайсонов ошейник, осторожно и неуверенно делая первые в своей жизни шаги. Старый пёс, которому шел тринадцатый год, терпеливо и медленно передвигался с Сашкой по комнате, едва заметно подрагивая ушами, когда малыш слишком громко визжал от восторга.

Дед тоже словно помолодел. Возился с правнуком с искренним удовольствием, правда, на улицу уже почти не выходил, разве что с Ванькой иногда.

Ванька сажал Ивана Алексеевича на скамеечку рядом с домом, а верный Дайсон укладывался у ног старика. Так и жили...

- Иван Алексеевич, я на минуточку в магазин, ладно? Сашенька спит, ещё минут сорок спать будет. Но я даже быстрее вернусь.

- Иди, Ксюшенька, иди, не волнуйся, всё хорошо будет. - Иван Алексеевич улыбнулся. - Мы с Сашей справимся. Да и Ваня вот-вот придёт.

- Я хотела Ване позвонить, чтобы он по дороге в магазин сам зашёл, но у него телефон выключен. А у нас молока нет и памперсы у Саньки закончились.

- Ксюша, да ты мне не отчитывайся. Уж больно сильно ты о нас волнуешься. Иди спокойно, не торопись.

Ксюша убежала. Иван Алексеевич сел на диван, сделал телевизор потише, чтобы Сашеньку не прозевать, если тот проснется, и вдруг почувствовал, как острая боль сдавила где-то за грудиной. Резко стало не хватать воздуха. Попытался встать, но со стоном опустился обратно. Лекарство бы взять со стола. Попробовал ещё раз, в глазах неожиданно потемнело... Дайсон заскулил, запрыгнул на диван, начал облизывать лицо, руки.

Заплакал проснувшийся Саша. Пёс метнулся в соседнюю комнату. Увидев собаку, малыш засмеялся, залопотал что-то по-своему.

Дайсон вернулся к дивану. Хозяин по-прежнему сидел неподвижно. Стафф коротко гавкнул. Посмотрел недоуменно. Хозяин не встал. Пёс заскулил, бросился к входной двери, толкнулся всем телом.

Дверь, которую Ксюша впопыхах не захлопнула, неожиданно поддалась. Дайсон выскочил в подъезд.

...Маргарита Сергеевна возилась на кухне, когда ей неожиданно почудилось, что в дверь постучали. Она прислушалась: показалось. Раздался лай Дайсона. Значит, к соседям пришли. Ну, там и Иван Алексеевич, и Ксюша дома. Лай не прекращался. В дверь опять что-то стукнуло. Маргарита Сергеевна открыла. Дайсон тяжело дыша, захлёбывался лаем. Он боднул женщину головой в колено и повернулся в сторону квартиры.

- Что ты, Дайсон? Случилось что-то? - Соседка поспешила за собакой. - И дверь открыта.

- Ксюша! - Окликнула она.

В ответ из комнаты раздался Сашенькин плач. Увидев на диване Ивана Алексеевича, Маргарита Сергеевна охнула, бросилась к нему. Дайсон убежал в соседнюю комнату. Саша перестал плакать.

- Вань, ты прости меня. Я не должна была уходить. - Ксюша, как маленькая, размазывала ладошкой слезы. Если бы не Дайсон... - Она уткнулась лицом в тяжёлую голову стаффорда.

- Что ты, родная, обошлось же всё. - Иван обнял жену.

Дайсон внимательно посмотрел на хозяина.

- Молодец, конечно, ты молодец. Самый лучший пёс в мире!!!

В комнате дед что-то тихонько говорил Сашке. Малыш заливисто хохотал.

Седая морда старого пса лежала на лапах, глаза преданно и влюбленно смотрели на самых дорогих для него людей. 

Внимание! Все текстовые материалы канала Йошкин Дом являются собственностью канала и объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование материалов данного канала без предварительного согласия правообладателя. Цитирование разрешено только при указании гиперссылки на канал Йошкин Дом https://zen.yandex.ru/id/5f8f427d77454e74d3aae539 Коммерческое использование запрещено.