К тексту о трагедии в Казани можно было бы взять слова академика Дмитрия Лихачева о блокаде Ленинграда: «На каждом шагу подлость и благородство, самопожертвование и крайний эгоизм...» Не обязательно нужна война, чтобы были герои. Вчера, в обычный майский день один учитель встал на пути убийцы, другой, спрятав детей под столы, никуда не прячась, ждал у двери, чтобы остановить мерзавца и, скорее всего, встретить смерть. Самые разные люди стоят в очередях, чтобы сдать кровь для раненых.
Это подвиг. Благородство. Это герои. Любая трагедия, несчастье, беда проявляет в этих людях лучшие качества.
«Пока полиция выпиливает двери болгаркой у тех, кто собирается на мирные (неужели?) митинги, тихие, опрятные студенты или старшеклассники приобертают оружие и идут мстить человечеству» Это Быков. «Обстановка страха, насилия, агрессивной пропаганды в России дает свои плоды».
Это Гудков. «Ну, что власти, вволю наловились мирных протестующих? Навальнистов. Получили мы сегодня результат». Это Мельников. То же самое примерно у Волкова, Бураковой и прочих тех самых.
Это подлость. Паскудство. Это мрази. Что бы ни случилось – дети погибли, несчастье, беда – они галдят о плохой России и о любимом Навальном. Они состоят из дерьма, которое лезет в любую дырку.
Вчера в эфире «Соловьев Лайф» уполномоченный по правам ребенка Татарстана Ирина Волынец заявила о том, что одной из причин трагедии стало отсутствие государственной идеологии. «Пока не будет государственной идеологии, пока дети не будут заняты внеурочно так, как это было в СССР, причем эта занятость должна обеспечиваться государством <…> если мы сейчас кардинально не изменим нашу систему, то, к сожалению, подобная ситуация будет повторяться». На нее тут же накинулись: «А идеология запрещена Конституцией». И плохо, что запрещена. О необходимости государственной идеологии многократно говорилось не только самим Владимиром Соловьевым, но и многие государственными деятелями. И она нужна. Нужна не только для определения глобальных государственных целей – нужна и для понимания, кем станут дети. Куда пойдут. Зачем растут? Что полезно и нет, что хорошо, что плохо, а что посредственно.
Одними запретами проблему не решить. Людей надо воспитывать. А ограничивать надо нелюдей.
Борис Якеменко