Описание проекта
Компания ООО “САМТОРЕС-М” осуществляет полный комплекс услуг по разработке проектной документации для нового строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, а также для реставрации зданий объектов культурного наследия.
Задачи по проекту САМТОРЕС-М
Увеличить продажи и повысить узнаваемость бренда среди компаний, оказывающих услуги в сфере строительства и ремонта на объектах Самары и области.
Карточка проекта
☑️Домен: http://www.samtores.ru/
☑️Тематика сайта: строительство, ремонт, реставрация
☑️Регион работы: Самара
Сложности проекта
Компания САМТОРЕС-М ориентирована на работу в B2B и B2G сегменте. Сегмент бизнес для бизнеса имеет свои особенности и отличия от сегмента B2C. Например:
✔️Личные связи действеннее рекламы. В мире B2B сделки строятся на личных связях и рекомендациях. Потенциальным клиентам интересно не только качество продукта, но и профессионализм компании.
✔️Цикл сделки длиннее, чем в B2C. Оптовые закупки, выбор поставщика, договор с франчайзером — не спонтанные решения. От знакомства с брендом до покупки проходят месяцы и годы.
✔️Реклама не всегда таргетируется на лиц, принимающих решение (ЛПР). В B2C чаще всего решение о покупке принимает то же лицо, которое будет пользоваться товаром. В больших компаниях профессиональные продукты подбирают специалисты, которые работают на производстве. Они же и будут их использовать. А решение о покупке принимает вышестоящий генеральный или коммерческий директор — и таргетировать на него бесполезно: он вряд ли знает все аспекты, которые важны для работника, который будет пользоваться B2B-продуктом.
Этапы работ по проекту
1. Согласовали KPI
Перед запуском кампании по продвижению необходимо сформулировать цели, которые должны быть достигнуты в результате разработки и внедрения стратегии продвижения. Цель должна быть определена в соответствии с методикой SMART, а именно:
⏺цель должна быть конкретной (Specific)
⏺цель должна быть измеримой (Measurable)
⏺цель должна быть реально достижимой (Achievable or Attainable)
⏺цель должна быть значимой (Relevant)
⏺цель должна быть ограниченной во времени (Time bound)
2. Определили целевую аудиторию
Целевая аудитория для продвижения проекта была сформирована и сегментирована следующим образом:
▶️Поисковая рекламная кампания
Аудитория для показа рекламы на поиске Яндекс и Google была подобрана на основе поисковых запросов, по которым осуществлялся поиск вариантов подрядчиков для строительства и проектирования домов.Примеры поисковых запросов:– Проектирование магазина под заказ
– отделка офиса под ключ
– коттедж под ключ
– ремонт кровли
– и тд
▶️Кампания в рекламных сетях РСЯ и КМС
Аудитория для показа в сетях фактически совпадала с аудиторией на поиске, за исключением определенных настроек в рекламной кампании, а именно:– добавлен краткосрочный интерес “ремонт и строительство”
– добавлен автотаргетинг для расширения аудитории
– и тд
▶️Специальная аудитория для таргетированной рекламы
Интернет-портал компании на момент начала работ уже имел хорошую посешаемость за счет поискового продвижения. Накопленную статистику по посещениям мы использовали для создания аудитории по Look-alike (рекламная технология, при которой можно показать своё рекламное сообщение людям, схожим с текущей аудиторией).
3. Разработали УТП
Уникальное торговое предложение – это то, что выделяет продукцию/услугу компании на рынке, помогает отстроиться от конкурентов за счет позиционирования ценности. В воздействии на целевую аудиторию УТП напоминает оффер – коммерческое предложение, от которого трудно отказаться.
⏺Сэкономьте 10% при ремонте фасада и кровли
4. Разработали рекламные креативы
В соответствии с сегментацией целевой аудитории и техническим требованиям рекламных систем, разработали креативы (объявления) для каждого сегмента.
Для каждого сегмента целевой аудитории сформировали по 2 креатива с целью проведения A/B тестирования.
5. Настроили веб-аналитику
Настроили систему сквозной аналитики так, чтобы она работала в связке с сайтом, рекламными каналами и CRM-системой. Интеграция с CRM необходима, чтобы перенести в сервис информацию о заявках из телефонии, почты, чатов, сервисов обратного звонка и связать ее с визитами на сайте. Это помогает отследить путь клиента.
Интеграция рекламных каналов позволяет автоматически подтягивать в сервис данные по расходам и конверсиям, что в свою очередь позволяет отслеживать эффективность рекламы и следить за расходами.
Выводы и результаты по проекту
❌данные по переходам и конверсиям под договором NDA
Реклама в B2B работает! Главный аргумент против рекламы в B2B: в этом сегменте люди принимают решения на основе личных договоренностей, а не объявлений в интернете. Длинный цикл сделки, сложный продукт, несформированный спрос должны сделать рекламу еще менее эффективной.
Но кейс нашего клиента показывает, что интернет-реклама на B2B-рынках может быть эффективной. Тестируйте каждый инструмент digital-маркетинга, даже если его не принято использовать в вашей отрасли.