Коронакризис 2020 года показал, что европейская экономика крайне зависима от китайских товаров. Из-за перебоев в поставках из Поднебесной по всей Европе вставали заводы, а где-то не хватало простейших бытовых вещей. Во избежание подобных коллапсов в будущем, европейские страны взяли курс на «декитаизацию». О том, где ищут альтернативу китайским поставщикам, «ВЭДсовет» поинтересовался у экспертов по российскому экспорту.
Екатерина Снегур, эксперт-практик по экспорту в Италию:
– В самом начале пандемии в Европе действительно наблюдались перебои с поставками комплектующих. На примере Италии могу сказать, что коронакризис обнажил проблему не только с Китаем, но и с европейскими соседями. Италия - одна из первых стран в Европе, кто принял на себя удар пандемии. И когда европейские собратья закрыли границы, итальянцы почувствовали себя оставленными в одиночестве. С тех пор и по сей день в Италии наблюдаются настроения евроскептицизма.
В рамках моей работы по сопровождению российского экспорта в Италию я наблюдаю, что на фоне отката от Китая и евроскепсиса итальянские компании всё чаще ищут альтернативу. Как говорится, «Москва – третий Рим»: тренд разворачивается в сторону российских поставщиков вместо китайских и частично вместо европейских, что ведёт к усилению независимости, способствует устойчивости и конкурентоспособности итальянских компаний.
Наталья Проказова, генеральный директор экспортного агентства Weconn Ltd.:
– Компания Weconn не первый год занимается продвижением российских товаров на европейский рынок, и по статистике 2020-2021 гг. можно с уверенностью сказать, что запросов со стороны европейских заказчиков стало больше. Те компании, которые ещё в 2018-2019 году не хотели закупать продукцию российских экспортёров, сейчас активно обращаются к нам в поиске именно наших производителей. Когда мы выясняли, почему компании поменяли своё мнение о закупке товаров из России, нам сообщили, что рынок меняется – Европа больше не хочет зависимости от китайского рынка.
В прошлом году из-за пандемии были существенные задержки в получении сырья и материалов, что сказалось на внутреннем рынке и на формировании цен. Сейчас мы наблюдаем, как из-за проблем севшего недавно на мель контейнеровоза в Суэцком канале цепь поставок из Азии снова пострадала. Я думаю, на этом фоне в ближайшем будущем мы увидим вторую волну интереса к альтернативным поставщикам из России и других стран СНГ. Тем более, что европейские компании всё меньше боятся российских производителей и рассматривают их как хорошую альтернативу китайским поставщикам. Мы прогнозируем увеличение числа закупок российских товаров европейскими компаниями.
Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал !