В наш мир пришел индивидуальный террор. И пришел навсегда.
И не в компьютерных играх дело, совсем нет. Хотя на мой взгляд, мы переносим разнузданность, «вечные жизни» и «суперсилу» из «потустороннего мира компьютерных игр и соцсетей» в реальную жизнь и взаимоотношения. А надо бы наоборот: моральные ценности и нравственные устои нашего мира нужно бы перенести в «потусторонний». Но на то он и таков, чтобы пробуждать в нас темные стороны души, раскрывать звериный, первобытный инстинкт и давать ему выход. Вот только возврата в нормальные человеческие отношения в «нашем мире» почему-то не происходит (зачастую). И это не проблема Росгвардии, системы образования или психиатрической помощи. Это экзистенциальный вопрос Человека: каким он хочет быть, какие качества в нем преобладают? Но не об этом я.
Благополучная семья
Ильназ Галявиев не состоял на учете ни в милиции, ни в больнице, мальчик с «интеллектом на лице», как сказала про него соседка. Единственная причина, по которой он сделал это – на мой взгляд – разлад с родителями. Опять же замечу, семью назвали благополучной. Как может быть семья благополучной, если сын отказался от родителей, съехал от них и те ничего про него не знали? А сколько еще таких «благополучных» семей в стране?
Иду на ВЫ
Мальчик в созданном накануне убийства телеграм-канале (на котором было 4 подписчика, надеюсь, с ними уже поработали) гордо сообщил, что после расстрела в школе покончит жизнь самоубийством. Вы знаете случаи, когда преступник идет на «дело» и громко всем сообщает об этом? Нет.
С утра он шел открыто, с ружьем в руках по улице, вдобавок махая прохожим «привет». Кто-то позвонил в полицию, подошел спросить, почему у молодого человека ружье в руках средь бела дня посередине улицы, да еще полный рюкзак за спиной? Нет. НИКТО. Парень шел так, чтобы его остановили. Но не свезло!
После стрельбы он вышел к силовикам с поднятыми руками – сдался. Вопрос – он хотел умереть? Ответ – конечно, нет! Он хочет жить и хочет быть услышанным, хочет внимания и общения с собой всего мира, хочет славы. Это яркая манифестация себя, «Я есть! Спасите меня!» Это крик брошенного сына, мальчика с комплексом "забитого щенка". "Я не долб@еб! Я вас всех ненавижу!" - подпись в его инстаграме.
Я не оправдываю поступок Ильназа Галявиева. Я хочу показать его причины. Как я их вижу.
Индивидуальный террор это в том числе форма протеста вот таких Ильназов, Сергеев, Иванов, Дамиров и других мальчиков, брошенных своими родителями. Продолжим разрушать семейные ценности - получим эпидемию террора. Родители для детей - Боги! Они все могут, на все влияют, всегда спасают и сохраняют, наказывают и милуют. Но всегда рядом и всегда в общении со своими детьми. А если нет Бога - кто-то должен занять его место. Почему бы не он сам?
Семья - это большая и трудная работа. Воспитание детей - огромный труд. Трудитесь, люди! Бог в помощь!