Как вы наверняка уже знаете, на моем канале часто выходят видео и статьи про наведение и поддержание порядка в доме и часто под такими видео появляются бурные обсуждения о том, что в связи с определенными жизненными обстоятельствами, и у каждого они свои, на уборку уходит гораздо больше времени чем то, которое я заявляю в своих видео.
Знаете, и ведь у меня тоже была такая проблема, пока я полностью не расхламила и не организовала свою квартиру с помощью знаменитого метода Конмари. Поэтому сегодня я хочу поделиться с вами гениальными идеями этого метода, которые наверняка облегчат и вашу жизнь.
1. Сначала расхламляемся, потом наводим порядок
Cамая большая ошибка, которую мы совершаем во время уборки – это одновременно наводить порядок и параллельно избавляться от ненужных вещей, которые попались нам на глаза. Намного эффективнее и быстрее будет сначала избавиться от всего ненужного, а только потом организовывать и убирать оставшиеся вещи.
Поэтому, перебираем все вещи, отсортировываем ненужное и оставляем только то, что нам будет пригождаться регулярно.
2. Расхламлять по категориям, а не по комнатам
Многие из нас, когда начинают процесс расхламления, решают начать с какой-то определенной комнаты. Но Мари Кондо считает, что убирать каждую комнату по-отдельности можно бесконечно. Поэтому, гораздо эффективнее для начала собрать все вещи одной категории вместе и только потом уже потом решать, что оставить, а что — нет. Так вы сможете оценить общий объем вещей и оставить только лучшее. А начать лучше со следующих категорий и обязательно в следующем порядке:
- · Одежда
- · Книги
- · Бумаги
- · Комоно (мелкие безделушки мелочь типа пуговиц, заколок, брелков, сувениры и т.п.)
- · Сентиментальные вещи
3. У каждой вещи свое место
Если у каждой вещи в доме имеется постоянное место, жизнь становится автоматически намного легче. А для поддержания порядка на этих местах можно использовать разделители для ящиков. Это могут быть и специальные разделители, и контейнеры нужного размера, а может быть, обычные коробки из-под обуви, которые наверняка найдутся в любом доме.
4. Организовать предметы по цветам
Мне лично очень нравится совет — размещать одежду более светлых тонов в передней части ящика и постепенно переходить к более темным цветам в его задней части. А что касается одежды, которая висит на плечиках, то тут мы ее размещаем от более темных цветов слева до более светлых справа. И тогда у нас создастся впечатление, что одежда как будто взлетает и наполнит нашу душу положительной энергией и легкостью.
С того момента, как я организовала свои шкафы с помощью этого простого и действенного совета, могу сказать с полной уверенностью, меня такой способ организации точно радует и греет душу каждый раз, когда я заглядываю в свои ящики или шкафы.
5. Хранить предметы, основываясь на частоте их использования
Это правило сильно облегчает жизнь, и очень простое в применении. Попробуйте хранить предметы, руководствуясь этим правилом:
Если мы пользуемся предметами чаще – ставим их ближе, в доступном месте и на доступной высоте, а если реже – то их можно убрать повыше или подальше. Такое простое правило позволяет нам грамотнее распоряжаться имеющимся местом.
Пожалуйста, расскажите, какими из этих хитростей пользуетесь вы.
Подписывайтесь на "25 часов в сутках", если вам нравятся простые и полезные идеи для дома.
Ваша Наташа.