Найти тему
Сибиряки на море

По пути из Питера до Анапы прокатились на 2х этажном поезде в купе по цене плацкарта: мой способ сэкономить на стоимости проезда

Всем привет!

Наш майский отпуск в Санкт-Петербурге завершен. Во вторник мы благополучно вернулись в свою любимую солнечную Анапу. В ближайшее время на канале будет пару тройку статей на эту тему.

Очень интересно, как оказалось, сравнить отдых, развлечения, проживание, питание и т.п. в популярном у туристов разных стран, историческом Питере, с курортным отдыхом в маленькой солнечной Анапе.

Обычный дом в центре Питера
Обычный дом в центре Питера

В Анапу решили ехать на фирменном 2-х этажном поезде №035А «Северная Пальмира» – Санкт-Петербург - Адлер, с пересадкой в Краснодаре на «Ласточку» (электричка №823С).
Так получилось и комфортнее, и удобнее, и дешевле.

Ехать от Питера до Краснодара 32 часа + до Анапы еще три. О том как мы "бюджетно" добирались из Анапы можно прочитать здесь: Как потратить много денег, чтобы уехать из солнечной Анапы, где +25°С, в Питер, где +5°С и дождь со снегом

Наш поезд №035А «Северная Пальмира» – Санкт-Петербург - Адлер
Наш поезд №035А «Северная Пальмира» – Санкт-Петербург - Адлер

Плацкартных вагонов в 2-х этажном поезде нет, только купе, и на первом, и на втором этажах. Всего в составе было 12 вагонов по 32+32 в каждом или всего 768 мест.
При этом на первом этаже расположены места с 1 по 32, а на втором - с 81 по 112. Почему так, непонятно. В других вагонах нумерация точно такая же.

-3

Нижнее место в мае стоило 6500₽ (сейчас и на июнь 720011000₽, довольно таки дороговато), а верхнее 4000-4500₽, в зависимости от даты. При покупке верхних мест экономия на двоих получается примерно 5000₽. Единственное [возможное] неудобство – на второй полке не так удобно ехать и не всем подходит.

Но! Это можно исправить.

Ценовая политика РЖД и билеты в #купе далеко не всем по карману, многие покупают #плацкарт и поезд №035А ехал в мае полупустой. На нашем 2-м этаже было занято всего 5-8 мест в пяти купе, а на весь вагон на всем пути до Краснодара ехали менее 20 пассажиров.

Никаких очередей в туалет, за кипятком... никто не буянит, и вообще тишина и покой. Уборка два раза день.

Плюс мы специально покупали билеты в 13 вагон, в 13 купе (второй этаж).
Суеверных людей в России достаточно. Когда покупали билеты, то в 13 вагоне вообще все места были пустые, а при этом вагоны с 1 по 12 были заполнены почти полностью.
Может просто повезло?! Сложно сказать.

Следом за нами, в этот же день, по этому же маршруту из Питера в Адлер, почти в это же время отправляется обычный поезд №113А. В нем купе стоит примерно как в 2-х этажном, а плацкарт - 3900₽, даже верхние боковушки.
Плацкарты были выкуплены почти ВСЕ (кроме боковушек и верхних мест).

А я подумал - зачем при пустых купе в поезде переплачивать за нижние места или брать за те же деньги плацкарт? Правильно, не нужно.

Наш второй этаж
Наш второй этаж

Можно купить верхние места в купе, а ехать при этом на нижних.

Чаще всего те кто едет вдвоем покупают одну половину низ/верх (не все любят экономить на комфорте). Когда я еду один, то всегда покупаю верхнюю полку, но еду часто на нижней полке.

В поезде у нас было две ночевки. В первый день при посадке после 8-ми вечера, и вторая ночь в день приезда.

Постель уже заправлена
Постель уже заправлена

Так и возникает вопрос. Как покупая верхнее место можно ехать и спать на нижней? В самый неподходящий момент ночью кто-то сядет, разбудит и будет неловкая ситуация.

На самом деле всё просто.

В любой день поездки (вечер, ночь) заходим на сайт РЖД и смотрим какие места, на пути следования, в нашем вагоне и поезде свободные, а какие занятые.
Программа точно покажет -
будет с нами кто-то ехать или нет. И если будет, то на какой станции, городе сядет именно в наше купе.

Серый цвет - место занято, синий - свободно.
Серый цвет - место занято, синий - свободно.

Вот к примеру вагон №9 нашего 2-х этажного поезда 035, на ближайшее число (взял 18 мая). Как можно увидеть и на 1-м, и на 2-м этажах почти все места свободные.
Можно даже заранее не покупать, места всегда есть.

Нижнее стоит 7000₽, а верхнее 3850₽, т.е. нижнее в купе крутого удобного вагона дешевле цены обычного плацкарта.

Поэтому те кто купил (смотрите схему выше) верхние места 12, 20, 22, 26 поступили вполне правильно, едут одни в отдельном купе, спать могут и пользоваться всеми благами нижнего места.
А вот те кто купил например нижние места
7, 85 просто напросто переплатили 3000₽ за билет. Но это их выбор.

Серый цвет - место занято, синий - свободно.
Серый цвет - место занято, синий - свободно.

Вот к примеру вагон №5 поезда №113А на то же 18 мая. Все нижние хорошие места заняты, кроме боковушек. при том что цена на все места одинаковая - 3990₽.

НИКТО при наличии пустых купе не будет покупать там где уже кто-то едет. Смело можно брать верхние... а не бежать в плацкарт.

Вообще купить хорошее место и ехать комфортно можно ВСЕГДА и на лубом направлении. Это далеко не все "секретные" фишки.
Если знаете другие, поделитесь в комментариях.

Наш поезд прибыл в Краснодар
Наш поезд прибыл в Краснодар

Я никого ни к чему не призываю.
В любом деле важен элемент везения и покупая билеты на поезда дальнего следования РЖД нужно ехать строго на своих местах, от точки посадки до места следования, не придумывать хитрых схем и т.п.

Но, при определенных обстоятельствах, долю везения и уровень комфорта можно увеличить, хорошо на этом сэкономить, особенно при текущих ценах на проезд в поездах. Разумеется в рамках соблюдения законов РФ и компании перевозчика.

✦ ✦ ✦

Всем спасибо за внимание!
Продолжение следует.
Надеюсь эта информация была для вас полезна.
Всегда рад вашим лайкам 👍 и обратной связи в комментариях.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить ничего интересного.