Найти тему
Открытые НКО

Как выявить профессиональные склонности у подростков и определиться с направлением будущего профессионального образования

Юлия Сальникова

Пока другие мальчишки просят у родителей купить им робота, Илья Кузнецов из Майкопа создал своего собственного ВАЛЛ-И. Копию знаменитого мультяшного робота школьник сначала спроектировал на компьютере, а затем «напечатал» на 3-D принтере. Илья и другие участники проекта «Выбери свое будущее», поддержанного Фондом президентских грантов, доказывают родителям, что компьютер современным детям – все-таки «игрушка». С его помощью можно делать практически что угодно – от роботизированного домашнего питомца до прибора в помощь маме с уборкой.

Кадр видео Центра «Турбо»
Кадр видео Центра «Турбо»

Научиться этому школьникам на бесплатных уроках по основам программирования помогает Центр «Турбо». В 2020 году команда получила на свой проект президентский грант.

Илья при помощи наставников спроектировал, как будет выглядеть ВАЛЛ-И, разработал каждую деталь робота.

— Целиком распечатать такую модель сложно из-за большого количества нависающих элементов, поэтому пришлось «разобрать» его на части и распечатать по-отдельности. Такая работа проявляет не только творческие, но и конструкторские способности учащихся, - рассказали общественники.

Кадр видео Центра «Турбо»
Кадр видео Центра «Турбо»

На занятиях мальчишки и девчонки, которым по 10-13 лет, изучают робототехнику, программирование и 3D моделирование, их знакомят с платой Ардуино​ —​ электронным конструктором, с помощью которого можно научиться создавать различные​ программируемые устройства. Команда проекта уверена, что в этом возрасте детям важно дать возможность творчески развиваться.

— Конечно же, занятия робототехникой не приведут к тому, что все дети захотят стать программистами, инженерами, исследователями. Но многим учащимся это позволит выявить профессиональные склонности и определиться с направлением будущего профессионального образования, - говорят в Центре.

Наставники не ставят для школьников рамки, не говорят нельзя или невозможно. Дети пробуют воплотить при помощи программ свои самые разные проекты. Например, ребята, увлеченные рыбалкой, спроектировали «помощника рыбака», устройство, которое помогает ловцу вытащить из воды даже крупную рыбу.

— Еще один наш ученик, Суровцев Дмитрий, создал домашнего питомца. Ведь есть ребята, которым не разрешают заводить дома настоящего, потому что у них аллергия. А с таким питомцем можно и мяч погонять, - рассказали авторы проекта.

Дети создают не только игрушки для себя, некоторые делают устройства, которые помогут взрослым. Например, проект «Мойщик окон». Специальное приспособление «ползает» по окну, чистя его, а мама в это время может отдохнуть. Другой робот помогает мыть полы.

Есть у ребят и масштабные проекты: модель древнегреческого храма, модель мельницы, модели танков, мостов и даже замков.

-3

👉 "ОТКРЫТЫЕ НКО" - подписывайтесь на наш канал и каждый день будьте в курсе новостей о Благотворительности в России.

Проект «Открытые НКО» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов 🤝