В какой-то момент владелец бизнеса задумывается о продаже своего бизнеса. Иногда это просто мимолетная мысль. Иногда это мысль: «Мне это больше не нужно, вытащи меня». В других случаях это хорошо спланированный прогрессивный процесс. Вы хотите продать свой бизнес - как вы продадите его дороже?
Это звучит как довольно прямолинейный подход, но так же, как продажа бизнес-процесса может быть очень сложной, вопрос о том, как продать ее для большего, в первую очередь требует определения. Я бизнес-брокер, базирующийся во Флориде, и говорю со многими владельцами бизнеса о потенциальной продаже их бизнеса. Несколько лет назад я также продал свой бизнес.
Просто рассмотрите простую аналогию с ржавым байком в гараже со спущенными шинами, который вы хотите продать сегодня. Вы кладете его в конце проезжей части и ставите на нем знак «Продается» - как вы думаете, за что он будет продаваться? Как вы можете продать этот байк завтра дороже, чем сегодня?
Продавать свой бизнес за большее:
- Продавать свой бизнес дороже - это очень хорошая вещь и очень разумная цель.
- Попытка продать бизнес дороже, чем он стоит, может в конечном итоге привести к тому, что ваш бизнес вообще не будет продан.
- Постановка цели сегодня - улучшение вашего бизнеса, подготовка его к продаже, чтобы он стоил больше после ваших улучшений, вероятно, ваш лучший подход.
- Желание продать свой бизнес дороже, чем «то, за что, как вы слышали, продал местный конкурент», также может быть неверным путем.
Так что продать свой бизнес дороже - разумная и понятная цель. Как вы получите больше для своего бизнеса? Начните сегодня готовить свой бизнес к продаже . Как и многие другие важные бизнес-решения, составьте себе список дел и систематически решайте их. Ниже приведены некоторые элементы, которые вы захотите включить в свой список дел, чтобы подготовить свой бизнес к увеличению продаж. Задайте эти вопросы о своем бизнесе и честно ответьте на них.
Как твои финансовые дела? Есть ли какие-нибудь необычные записи в вашем отчете о прибылях и убытках, которые не нуждались в корректировке? Учитываются ли все продажи? У вас есть хороший чистый отчет о прибылях и убытках? Для малого бизнеса Есть ли у вас отчет о прибылях и убытках и баланс?
Насколько зависит от вас ваш бизнес. Что вы можете сделать сегодня, чтобы помочь вашей компании больше заботиться о вашей компании, а не о вас?
Насколько документированы ваши системы, процедуры, политики, структура ценообразования?
Насколько разнообразна ваша клиентская база? Насколько ваш бизнес зависит от нескольких ключевых клиентов. И снова эти клиенты ведут дела с вами, владельцем бизнеса, или с компанией?
Есть ли у вас возможность добавлять постоянные потоки доходов к своему бизнесу, но вы решили не преследовать их? У вас есть клиенты по контракту, с которыми вы просто не обновили контракты?
Найдите время, чтобы встретиться с некоторыми из ваших доверенных советников. Не полагайтесь на информацию о том, что этот человек продает свой бизнес за такую сумму. Поговорите со своим юристом, бухгалтером или посетите бизнес-брокера, чтобы по-настоящему изучить рынок. Вы соскребли ржавчину со своего велосипеда? Покрасили? смазал цепь? накачал шины? разместить объявление в газете? в Интернете? - Ваш байк сегодня стоит больше, чем вчера?
Как вы продадите свой бизнес завтра или в следующем году больше, чем он стоит сегодня? Начните сегодня готовить свой бизнес к продаже.