Каждый бизнес в конечном итоге меняет собственника, и решение о продаже компании может рассматриваться владельцем как наиболее мучительное или наиболее освобождающее событие. Некоторые владельцы плохо подготовлены к смене бизнеса и застают врасплох ухудшение здоровья, непредвиденные финансовые проблемы, развод или личный стресс. Эти владельцы вынуждены продавать без надлежащего планирования и часто получают менее чем оптимальное вознаграждение для своей компании. Другие владельцы признают, что для максимального увеличения стоимости бизнеса аналогичное стратегическое планирование, проводившееся в те годы, когда создавалась компания, также необходимо до продажи предприятия.
Целью этой статьи не является анализ хрустального шара относительно того, почему продажа бизнеса сейчас - идеальное время; Цель статьи - рассмотреть факторы, которые могут повлиять на время принятия этого решения, а также необходимость заблаговременно подготовиться к возможной передаче бизнеса или продаже. Жизненные обстоятельства постоянно меняются, и правильное планирование преемственности является для собственника самым важным способом взять под контроль сроки и условия выхода из бизнеса. Существует множество причин для передачи управления бизнесом, и те, кто активно реализует план выхода, часто могут реализовать более широкие возможности для максимизации стоимости бизнеса, минимизации налоговых обязательств, удержания ключевых сотрудников и смягчения эмоционально заряженных семейных проблем.
Определение наилучшего «времени» для продажи частного бизнеса будет зависеть от ряда факторов, как внутренних, так и внешних. В конечном итоге на решение о сроках влияет причина (ы) продажи, особенно с учетом того факта, что не все бизнес-продажи запланированы заранее. Хотя при планировании продажи исторически максимизация стоимости находится в верхней части списка желаний, она часто уравновешивается личными целями владельца и его жизненными потребностями. Некоторые из наиболее распространенных причин продажи или перехода бизнеса включают:
• Качество жизни / выход на пенсию. Владение частным бизнесом требует значительного количества времени с соответствующими альтернативными издержками. Большинство владельцев достигают точки, когда они начинают интересоваться другими жизненными занятиями, будь то времяпрепровождение с супругом / детьми / внуками, личное хобби или путешествие по миру.
• Диверсификация - частный бизнес обычно представляет собой значительную часть семейного богатства, и владелец будет очень заинтересован в диверсификации этого актива в другие инвестиции.
• Выгорание - Многие владельцы долгосрочного бизнеса теряют «огонь в животе», который у них когда-то был при основании компании. В результате очень успешные и функциональные предприятия могут демонстрировать более низкие продажи и прибыльность в результате снижения приверженности и стремления к владению. Большинство экспертов рекомендуют продавать бизнес до того, как это условие станет угрозой для бизнес-операций и / или стоимости.
• Болезнь. Личное заболевание или заболевание члена семьи является одной из нескольких «неожиданных» причин, которые могут привести к продаже бизнеса.
• Развод. Распад брака стал причиной продажи многих семейных предприятий.
Производительность компании, налоговые последствия, активность покупателей и экономика - все это факторы, способствующие созданию «идеального времени» для продажи бизнеса. Сроки продажи на пике могут быть очень трудными из-за непредсказуемой изменчивости многих внутренних и внешних факторов. Контракты на продажу заключаются и теряются, на рынок приходят новые конкуренты, технологии устаревают, а коммерческие расходы могут резко возрасти (например, расходы на здравоохранение) ... любое из этих событий может повлиять на будущие продажи и прибыль и тем самым оказать существенное влияние на оценка компании.
Результаты деятельности компании Прибыльность и денежный поток бизнеса являются одними из ключевых факторов, определяющих стоимость и конкурентоспособность компании. В то время как покупатели ищут компании, у которых есть потенциал для роста и получения надежной прибыли в будущем, оценка в большинстве случаев будет привязана к прошлым результатам и достижениям. Бизнес с солидной историей прибыли, укомплектованный стабильным персоналом / менеджментом в привлекательной отрасли, будет очень востребованным и должен обеспечивать справедливую цену независимо от экономики. Другие специфические для бизнеса факторы, которые могут повлиять на оценку и сыграть роль в принятии решения о сроках, включают:
• Конкуренция. Каковы успехи компании во время недавнего экономического спада по сравнению с ее конкурентами?
• Концентрация клиентов - какой процент дохода приносят 3-5 лучших клиентов?
• Деловые / отраслевые тенденции - Каковы были тенденции за последние 3 года - выручка, себестоимость, расходы и чистая прибыль? Какие факторы положительно или отрицательно повлияют на будущие доходы?
• Области роста - Какие новые продукты, новые рынки или экономические факторы будут способствовать росту выручки и прибыли?
Налоговые последствия (текущие и будущие)
Владельцы бизнеса должны хорошо разбираться в налоговых затратах (доход, прирост капитала, имущество, личное имущество и фонд заработной платы), связанных с продажей их бизнеса, а также в том, как это повлияет на чистую сумму после уплаты налогов. эти налоги увеличиваются. Понимание эффекта ожидаемого повышения налогов позволяет владельцам бизнеса принимать обоснованные решения, поскольку это относится к максимальному увеличению чистой суммы после уплаты налогов за счет интеллектуального структурирования и определения сроков сделки по продаже бизнеса.
Спрос / предложение
Понимание условий, которые создают повышенный покупательский спрос, часто помогает сформулировать решения по срокам.
• Стоимость капитала / процентные ставки - стороннее финансирование отвечает за финансирование большей части продаж частного бизнеса. Уровень процентных ставок имеет прямое влияние на стоимость капитала и будет создавать большую ценность для целевого бизнеса, когда ставки низкие. Ужесточение кредитного рынка может привести к сокращению пула квалифицированных покупателей, поскольку он обычно увеличивает требования к кредитам и обеспеченным активам, необходимые для утверждения ссуд.
• Количество покупателей. Плохая экономика (хотя и отрицательно сказывается на доходах многих компаний) часто увеличивает количество доступных бизнес-покупателей, поскольку смещенные руководители корпораций стремятся использовать свои навыки и пенсионные сбережения для приобретения компании в качестве будущего источника дохода и средств к существованию.
• Конкурентоспособные компании на продажу - количество продаваемых компаний в данной отрасли или регионе может повлиять на ценообразование, устанавливаемое этими компаниями на рынке. По прогнозам, широко обсуждаемый феномен ухода на пенсию бэби-бумеров окажет понижательное ценовое давление на предприятия, поскольку количество компаний, выставляемых на продажу, увеличивается.
Владельцам бизнеса важно постоянно оценивать варианты своего плана выхода на всех этапах своего бизнеса. Кризис субстандартного кредитования и потрясения на финансовом рынке за последние несколько лет заставили все больше и больше владельцев бизнеса пересматривать свои жизненные цели и пенсионные планы и сравнивать их с альтернативными издержками управления своим текущим бизнесом. Для некоторых владельцев бизнеса краткосрочный выход финансово невозможен. С помощью компетентного бизнес-посредника они могут разработать транзакцию, которая структурирована, чтобы позволить им оставаться вовлеченными в свой бизнес в определенной степени после продажи. Получение профессиональной помощи для определения текущей рыночной стоимости бизнеса и создание основы для стратегии выхода гарантирует, что «окна возможностей» не будут упущены.
Вопрос о том, «когда» же самое подходящее время для продажи компании, вероятно, является одним из наиболее часто задаваемых вопросов владельцем бизнеса. Во многих случаях лучшее время для продажи - это когда владельцу этого не нужно. Мало кто из владельцев задумывается о продаже компании, когда бизнес стремительно растет, а компания работает на полную катушку. Когда наступают скудные времена, а доходы падают, владельцы также не решаются продавать, исходя из ощущения, что конкретная долларовая стоимость, которую они имеют в виду для своего предприятия, может быть нереалистичной на текущем рынке. В обоих случаях «покупательная способность», генерируемая выручкой от продажи, может быть почти эквивалентной, учитывая эффективность финансовых рынков. В условиях сильной экономики может быть реализована более высокая стоимость сделки, но стоимость сопоставимых активов (например, недвижимость) также будет на высоком уровне. И наоборот, бизнес, проданный в условиях более вялой экономики, может принести продавцу меньше долларов, но может обеспечить более высокий уровень покупательной способности, исходя из стоимости сопоставимых активов, в которые выручка, вероятно, будет реинвестирована