Люди по-разному воспринимают информацию. Они по-разному ее интерпретируют. Делают это на основе определенных правил, своих привычек, порой даже в зависимости от своего конкретного состояния на момент получения информации.
В начале XX века уже окончательно сложились массовые средства передачи информации. И появилась возможность массовой манипуляции общества. С дальнейшим развитием радио, телевидения, а потом и Интернета мир стал насквозь информационным. Информация стала абсолютно бытовым и необходимым содержанием широкой аудитории.
Ориентироваться и разбираться в огромном количестве и объеме информации крайне трудно. Ведь человек не всегда имеет возможность (да и желание) проверить достоверность получаемых сведений. Чаще всего рядовой обыватель принимает информацию на веру, считая ее единственно правильной. И это способствует формированию ложных представлений, не имеющего ничего общего с истинной.
Конечно же этим активно пользуются все, кому нужно сформировать то или иное мнение. И частенько создаются нужные образы человека, явления или продукции.
Ниже приведены иронические представления некоторых людей о водопадах информации.
Если видения лишь у одного – это шизофрения. Если у всех – это телевидение.
Власть укоряет журналистов не за то, что они врут, а за то, что пишут не ту правду.
Пресса сильна настолько, насколько наивны читатели.
Власть одним словом может обратить мошенников в героев.
Если мифы не растут, их активно высаживают и терпеливо удобряют.
Любая власть обязана знать историю. Чтобы с толком ее исказить.
Общественное мнение это когда никто ни у кого ничего не спрашивал.
Обмануть одного гораздо сложнее, чем многих.
Если факт не сдаётся, его уничтожают.
Высшая власть - как покойник. О ней либо хорошо, либо ничего.
Телевидение это средство общения мошенников с простаками.
Всем разрешили говорить то, что думают. Никогда мир не выслушивал столько глупостей.
Зачем нужны факты, когда можно сразу выложить их интерпретацию.