Найти тему
A-FanBox

[перевод] ENHYPEN – альтернативная фантазия к-поп

В музыкальных видео для песен из первого альбома ENHYPEN – BORDER: DAY ONE и их нового альбома BORDER: CARNIVAL часто встречается фон красного или синего оттенка. В заглавном треке из дебютного альбома «Given-Taken» участники группы пребывали в голубоватом пространстве. В то же время, парный трек «Let Me In (20 CUBE)» демонстрировал участников, одетых в синие костюмы, в глубине леса, пропитанного красноватым светом, выходящих в своё собственное пространство, в другой мир. И теперь вновь, в музыкальном видео на заглавный трек нового альбома – «Drunk-Dazed», наличие красного резко увеличивается. Как освещение на вечеринке, на которую приходят участники ENHYPEN, так и жидкость, которую Сону выливает в фонтан – красные. Здесь же, за фонтаном висит синий занавес, и в клипе показывается Сону в жидкости малинового цвета, а Сонхун танцует в комнате, где красная жидкость льётся с потолка как дождь.

-2

Музыкальное видео на «Given-Taken» начинается с Чонвона, стоящего на небесно-голубом фоне, с кровоточащим носом, а клип «Drunk-Dazed» постепенно затапливается красными оттенками по мере своего продвижения к последней части песни. Это отсылает нас к картине синевы под водой, совмещающейся с красным восходом солнца на горизонте в музыкальном видео для «Intro: Walk the Line» - первого трека альбома BORDER: DAY ONE. История участников, начинающаяся с голубого света, пересекается с миром красного света за гранью.

-3

Слова: «мои белые клыки» в песне «Given-Taken» сменяются на «этот сладкий запах, клыки, сверкающие красным» в «Drunk-Dazed». Одновременно с изменением цвета клыков музыкальные видео ENHYPEN тоже претерпевают изменения. В первой сцене «Drunk-Dazed» Хисын, Джейк и Чонвон, стоящие на автобусной остановке одетые в свою школьную форму, выглядят как обычные школьники. Но, придя на вечеринку, Джейк зажигает свечи на торте без зажигалки, а Чонвон и Ники демонстрируют свои способности, свободно пересекая пространство. Музыкальное видео «Drunk-Dazed» смешивает разные фрагменты постановки, такие как ученики, одетые в школьную форму, фантастические существа, напоминающие зомби или вампиров, или шекспировского персонажа Гамлета, которого они адоптировали в «BORDER: DAY ONE». И после приветствия друг друга на вечеринке, одетые в школьную форму, они вскоре пьянеют от выпитой из их стаканов красной жидкости. По мере того как красный цвет проносится через визуальное оформление клипа, обычные ученики, танцуя на празднике, раскрывают свои альтернативные личности. Таким образом, контраст цвета в «Drunk-Dazed» ведёт к смене личности, а эта смена в свою очередь переносит из реальности в мир фантазии.

Это – обряд посвящения. С точки зрения реального мира, ученики, присутствующие на выпускном, - это ещё и не зачисленные студенты, и не выпускники, по крайней мере, на данный момент. В выдуманном мире – это момент, когда подростки, посредством определённого происшествия, вырываются из установленных порядков и выпускают на волю свою бунтарскую энергию. Неустойчивое состояние, которое не может быть определено, соответственно, приравнивает обряд посвящения к обряду перехода в новый мир. «Drunk-Dazed» определяет это как карнавал – где искушение и удовольствие, сосуществуют с нависающей зловещей атмосферой. И всё же иронично то, что ENHYPEN повествуют посреди этого карнавала:

«Я бужу себя, воспламеняю своё сердце, наполняю свои мечты.»

Это совпадает с обработанной синим фильтром сценой в клипе, где участники, одетые на манер принцев, смотрят на женщину над факелом на вечеринке, залитой красным светом. И, несмотря на обладание суперспособностями в разгар этого праздника, они всё ещё стремятся достичь более высокого положения.

-4

В музыкальном видео «Drunk-Dazed» появляются существа с тенями оборотней. Судя по тому, как разворачивается музыкальное видео, это скорее всего K и EJ (Бён Ыйчжу), которые участвовали в программе прослушивания I-LAND с участниками ENHYPEN. Во время своего появления на этом шоу эти двое соревновались с участниками ENHYPEN за дебют. По мере продвижения процесса, ENHYPEN, которые тоже были обычными учениками или трейни, стали особыми существами, такими же, какими они представляются в музыкальном видео, а бывшие конкурсанты, всё ещё наблюдают за ними и теперь. С такой точки зрения, BORDER: DAY ONE и BORDER: CARNIVAL, кажется, раскрывают автобиографическое прошлое ENHYPEN в форме выдуманного мира. То, как ENHYPEN перевоплощаются из трейни в полноценных артистов, чей дебют был подтверждён в I-LAND, перекликается с темой пересечения грани в их музыкальном видео; а процесс трансформации обычных учеников в сверхъестественных существ напоминает процесс перевоплощения из трейни в артистов, которым обещан чарующий дебют. Не будет преувеличением, если мы скажем, что то, каким образом они продолжают придерживаться своей мечты на празднике, где все поддаются соблазну – это не метафора, но прямолинейное описание жизней айдолов.

Контент к-поп музыки переплетает фантазии с артистами. Происхождение К-поп индустрии корнями уходит в заманивание фанатов в более глубокое вовлечение через изображения и выдуманный мир, представляемые артистом фанатам. Альбом BORDER также может быть назван фантазией, выражающей их реальность как К-поп артистов, посредством различных метафор. Но ENHYPEN транслировали их повседневную жизнь и борьбу людям со всего мира на I-LAND, так же, как главный герой Труман в фильме Шоу Трумана. BORDER представляет настоящий обряд посвящения, через который они впоследствии прошли или до сих пор проходят в реальной жизни, посредством выдумки. Повествование из «Given-Taken»: «между даянием и взятием, пришло время для моего оправдания» - это отсылка к знаменитой строчке из Гамлета: «Быть или не быть, вот в чём вопрос», чтобы спросить: их дебют – это что-то данное или взятое? Несмотря на то, что «Let Me In (20 CUBE)» напоминает об одноимённом вампирском фильме, строчка «позволь мне быть там» также напоминает о ситуации, где единственным способом для новой группы артистов попасть на сцену – это через приглашение от кого-то, кто уже там, как у вампиров. И участники ENHYPEN, получившие приглашения в BORER: CARNIVAL, поют в “Mixed Up» о смешанных эмоциях айдолов, представленных на обозрение всего общества в век социальных сетей, а в «Not For Sale» говорят о бесценности единственного источника силы – «тебя», то есть кого-то, кто должен быть интерпретирован как фанат, в рекламном мире мрачно описываемый как «мир, который сломается таким образом.» Если короче, то это будто BORDER: DAY ONE и BORDER: CARNIVAL переняли эстафету повествования об испытаниях, с которыми сталкиваются ENHYPEN, покинувшие I-LAND так же, как жизнь Трумана продолжается даже после окончания Шоу Трумана.

В век социальных сетей К-поп айдолы балансируют на грани выдумки и реальности. В отличие от ролей в кино, айдолы хотят быть любимы фанатами за свои собственные личности на YouTube, V Live и в постах в социальных сетях. Сложно точно понять: они – реальность или реалистичная выдумка. Возможно, это может быть что-то среднее. В любом случае, ENHYPEN в «Drunk-Dazed» используют резкие движения, чтобы вызвать ощущение присутствия существ на грани жизни и смерти, вроде вампиров, но в то же время проявляют наполненность энергией, прыгая на сцене. Как видно из картинок, гуляющих по интернету, участники синхронизируют даже высоту своих мощных прыжков на части припева песни «Drunk-Dazed».

-5

И затем они поют:

«Я бужу себя, воспламеняю своё сердце, наполняю свои мечты».

Также, до и после часовых тренировок по вокалу и хореографии, они проводят насколько можно более продолжительные встречи с фанатами. Айдолы, предлагающие фантазии, заканчивают тем, что показывают свою настоящую жизнь, используя эти фантазии в качестве средства выражения. Граница между реальностью и фантазией размывается, уменьшая возможность точно сказать, где начинается реальность и заканчивается фантазия. Но через такой процесс мечта айдолов, вглядывающихся в более высокую цель, подкрепляется усердной работой. Этот ритуал исполняется, чтобы описать реальность артистов, находящихся в центре К-поп индустрии, порождающей фантазии. И всё же есть и другой ритуал, показывающий то, как айдолы прилагают все свои усилия, дабы создать такой ритуал. Прямо в сердце К-поп, где грань между реальностью и выдумкой размывается, К-поп – постоянно подвергаемый требованиям о подтверждении своей уникальности – превратил саму искренность артистов в фантазию. Это и есть альтернативная фантазия К-поп.

фото с твиттера BELIFT LAB
фото с твиттера BELIFT LAB

[оригинал статьи]