Ни для кого ни секрет, что основа продуктивности фрилансера – это его рабочее место. Если место работы организовано неправильно, то человеку будет некомфортно в нём работать, будет падать настроение и работоспособность. Правильно организованное рабочее пространство поможет настроиться на рабочую волну, сделать рабочее время приятным и продуктивным.
Сегодня мы расскажем о 6-ти шагах, которые помогут создать наилучшее рабочее место прямо у себя дома.
Шаг №1: Выбираем комнату для рабочей зоны
Этот шаг является наиболее важным и ответственным. Постарайтесь найти в доме самый тихий углок. В идеале это должна быть отдельная, шумоизолированная комната. Потому что во время работы вы должны быть сосредоточены, а наличие отвлекающих факторов должно быть сведено к минимуму. Отличными вариантами могут быть утеплённые лоджии или личные комнаты.
Не стоит отчаиваться, если под рабочую зону не получается выделить отдельную комнату. В такой ситуации можно отгородить рабочую зону ширмой, или даже мебелью (например, шкафами), а домашних попросить не шуметь и не беспокоить вас в рабочие часы.
Шаг №2: Выбираем мебель для работы
Мебель для рабочего пространства нужно выбирать исходя из особенностей своего здоровья. Ведь именно на ней придётся проводить большую часть своего времени.
Выбор стола, в процессе организации рабочего места, является наиболее важным этапом. От него зависит дальнейшая расстановка мебели и декора. Выбирая рабочий стол, учитывайте его размеры. Рабочая поверхность должна вмещать все, необходимые для работы, инструменты.
Кресло, в котором предстоит работать, должно быть удобным, ведь именно оно определяет, насколько комфортно будет вашему телу. Правильное расположение рук, ног и спины поможет предотвратить проблемы со здоровьем, и обеспечит комфорт. У хорошего кресла должно быть:
- Изменяемое по высоте мягкое сиденье.
- Спинка стула, с регулирующимся наклоном для поддержки спины.
Шаг №3: Пространство для вещей
В рабочей зоне все вещи должны лежать на своих местах, не должно быть беспорядка и хауса. Задействуйте три уровня хранения вещей: на столе, под столом и над столом. На столе можно оставить самые необходимые вещи: канцелярские принадлежности, записные книги и т.д. Под столом можно поставить тумбочки: в них можно хранить документы, и другие нужные вещи. Над столом можно повесить полки, они отлично подойдут для хранения книг.
Шаг №4: Освещение
Рабочая зона должна быть достаточно освещена. Лучше всего будет максимально использовать естественное освещение. Идеальным вариантом станет рабочая зона, расположенная у окна. Естественное освещение наиболее комфортно для глаз, а значить, они будут медленнее уставать и меньше болеть.
Но естественное освещение есть не всегда. Поэтому необходимо обзавестись настольной лампой, и источниками дополнительного освещения – настенными или напольными светильниками.
Шаг №5: Визуальное оформление
Не стоит делать рабочее пространство серым и унылым. Добавьте в него ярких цветов и любимых вещей. Приятные глазу вещи будут вдохновлять и мотивировать. Это могут быть фотографии родных, памятные вещи, открытки, доски визуализации, сувениры, книгоразделители и папки. Пусть эти вещи будут пёстрыми, яркими и бодрящими.
Также в рабочей зоне место, где вы сможете обозначать свои задачи на день, неделю или месяц. Это может быть доска, график или планер на стене. Они помогут концентрироваться на текущих задачах и не отставать от текущего плана.
Шаг №6: Режим труда и отдыха
Какой бы идеальной не была рабочая зона, нужно вовремя её покидать. Для того, чтобы работа была продуктивной, необходимо чередовать время отдыха и время труда. И отдыхать лучше в другом месте, чтобы в дальнейшем мозг понимал, что в рабочей зоне нужно работать, и не отвлекался на посторонние мысли.
Заключение
Идеальная, комфортная рабочая зона – это залог успешной работы. Вы будете проводить в неё большую часть дня, а поэтому, нужно отнестись к её созданию со всей серьёзностью. Не экономьте на этом ни времени, ни средств. Ведь намного приятнее работать за красивым и удобным столом, сидя в мягком кресле, в окружении любимых вещей.