Профессия продакт-менеджера появилась не так давно, но быстро стала востребованной. Менеджер, который отвечает за создание продукта и его выход на рынок, нужен почти любой компании, особенно в сфере IT: только сервис hh.ru предлагает почти три тысячи вакансий по этому запросу.
Зарплата выглядит привлекательно: младшие специалисты, не имеющие за плечами большого багажа знаний и опыта, могут зарабатывать 70–80 тысяч рублей. Совсем неплохо для новичка:
Разберёмся, чем же занимаются продакт-менеджеры, за что компании готовы платить им такие деньги и как стать крутым профи.
Чем занимается продакт-менеджер
Если вкратце, продакт-менеджер отвечает за создание нового продукта или за изменение существующего. Перечень обязанностей продакт-менеджера может отличаться в разных компаниях и зависит обычно от сферы деятельности организации и её целей.
Например, вот так выглядит список требований к вакансии продакт-менеджера косметического бренда IRC:
Дистрибьютор высокотехнологичного медицинского оборудования Premium Aesthetics при описании вакансии продакта акцент делает на продвижении:
Работа продакт-менеджера — это непрерывный цикл, который включает генерирование идей и творчество по созданию нового продукта, определение идеологии разработки, выпуск и анализ продукта. Её можно условно разбить на 4 этапа:
- Первый этап является подготовительным. Продакт-менеджер анализирует состояние рынка, определяет его тенденции и потребности, исследует конкурентов, их продукты и возможности.
- На втором этапе разработки продукта специалист определяет бизнес-цель, просчитывает экономику продукта и его рентабельность, формирует рабочую команду, ставит задачи каждому участнику и контролирует их выполнение, разрабатывает стратегию продвижения.
- Третий этап — это тестирование продукта на реальных продажах и потребителях, доработка продукта, внесение исправлений и подготовка к запуску.
- На четвёртом этапе продакт сопровождает продукт после внедрения, проводит продуктовую аналитику и предлагает усовершенствования.
Какие навыки необходимы, чтобы стать хорошим продактом
В бизнесе сейчас ценится не только экспертность и профессионализм сотрудника, но и его личные качества. Развитые soft skills помогают эффективно решать рабочие задачи и ладить с коллегами, начальниками, инвесторами.
Хорошая новость: гибкие навыки можно развивать и совершенствовать. В программе курса Нетологии «Product manager» отдельный блок как раз посвящён развитию soft skills компетенций.
Вот самые необходимые софт-скиллы:
- Коммуникативные навыки. Создание продукта — сложный и многоэтапный процесс, требующий постоянного взаимодействия с людьми. Поэтому продакту важно уметь формулировать идеи, отстаивать свою точку зрения, но при этом прислушиваться к другим и получать обратную связь.
- Решение конфликтных ситуаций. Продакт работает не один, а с командой. Поэтому в фокусе внимания должно быть умение взаимодействовать с людьми, создавать доброжелательную атмосферу и решать конфликтные ситуации.
- Критическое мышление поможет не потеряться в огромном информационном потоке, дать объективную оценку событиям, найти взаимосвязи между фактами и принять верные решения.
- Адаптивность. Речь не только о приспособлении к ситуации. Важно уметь ориентироваться в непредвиденных ситуациях, быстро принимать решения и быть способным уловить момент, когда продукт нуждается в изменениях.
В работе менеджера также помогут ответственность, креативность, широкий кругозор и тайм-менеджмент.
Сколько зарабатывают продакт-менеджеры
По данным hh.ru, средняя заработная плата продакт-менеджеров составляет 90 тысяч рублей. В Москве новички могут рассчитывать на 40–60 тысяч, а более опытные специалисты получают от 100 тысяч и выше.
В регионах продакт-менеджеры также востребованы. Их зарплата в среднем начинается от 50 тысяч рублей:
Где учиться на продакта
Продакт-менеджер — специальность новая, и в вузах ей не учат. Можно прийти в продакт-менеджмент из смежной сферы: дизайна, маркетинга или программирования. Можно попасть сюда и без опыта: устроиться в компанию на позицию ассистента и медленно подниматься по карьерной лестнице, оттачивая профессионализм.
С помощью опытных наставников на курсе Нетологии гораздо проще освоить профессию продакт-менеджера. До устройства в компанию вы пройдёте отличную подготовку, научитесь тестировать гипотезы, считать юнит-экономику, собирать прототип продукта, усовершенствуете гибкие и профессиональные навыки. Главное, что в основе работы лежит ваш личный проект.
Кроме того, Центр развития карьеры Нетологии помогает выпускникам с трудоустройством. Вы получите доступ к бирже проектов, стажировкам и вакансиям партнёров!
Переходите по ссылке, узнавайте больше о курсе и записывайтесь на обучение с персональной скидкой. Станьте востребованным высокооплачиваемым специалистом!