Найти тему
ГОРИЗОНТ СОБЫТИЙ

Особенности русской логистики или 7 ошибок, с которыми сталкиваются грузоотправители

Оглавление

Стоимость доставки продуктов или комплектующих, необходимых для работы предприятия, может занимать до 30% от себестоимости всего продукта. Какие частые ошибки делают грузовладельцы при заказе услуг перевозчкиа и как минимизировать стоимость логистики рассказывает руководитель транспортной компании "Рокотт Транс".

1) Дотянуть до последнего и грузить еще вчера

Клиенты, полагаясь на русский «авось», думают, что всегда можно потянуть с запросом и отправляют груз в последний момент. В итоге спешка, неэффективная загрузка, не оптимальный транспорт и переплата, которая в некоторых случаях может превышать в два раза стоимость заранее спланированной отправки.

Пример: маршрут – Москва-Владивосток, груз - экскаватор весом 32 тонны. Срок перевозки автомобильным тралом составляет 11-15 дней, и стоимость -
2 480 000 рулей. Срок доставки по ж/д-дороге составляет 21-25 дней, но стоимость - 1 375 000 рублей "от двери до двери".
Трал быстрее, но стоит ли эта скорость того, чтобы переплачивать миллион рублей?

Вывод: обращаться заранее, чтобы выигрывать и по стоимости, и по срокам.

2) Сбить цену ниже плинтуса

Важно заранее планировать отправку, так как перевозчик может эффективнее оптимизировать запрос клиента. Любой бизнес преследует две цели: увеличить продажи или уменьшить себестоимость. Иногда в погоне за снижением себестоимости логисты грузовладельцев забывает о важных деталях, которые дадут прирост прибыли.

Пример: из Подмосковья в Уссурийск нужно доставить 40-футовый контейнер. Стоимость перевозки - около 200 тысяч рублей.
Логист клиента настаивал на скидке в 5 тыс. рублей, чтобы уложиться в бюджет. Мы пошли навстречу, но при отправке поняли, что контейнер был загружен наполовину.
Как выяснилось уже после отправки, заказчиком является широкая розничная сеть, которая может совмещать разные по весу и объему грузы.
То есть логист в данному случае логист клиента сэкономил 5 тыс. рублей, но при более плотной работе с транспортной компанией мог бы сэкономить до 100 000 рублей при более правильной заполняемости контейнера.

Вывод: часто возможности для повышения прибыльности сокрыты не в скидках гистологических компаний, а в эффективности заполняемости подвижного состава.

3) Все, что связано с железной дорогой – дорого, долго и сложно

С точки зрения грузовладельца с этим утверждением можно согласиться. Но логистические компании нужны для того, чтобы снимать с грузовладельцев эти сложности.

На сегодняшний день контейнерные вагонные перевозки практически ничем не отличаются от перевозки тралами и фурами. А логистическая компания берет на себя вопросы взаимодействия с ОАО "РЖД". Используя смешанные виды перевозок, контейнер может быть отправлен в любую точку страны, снижая при этом себестоимость отправки за счет использования железной дороги.

Сейчас контейнерные перевозки на Дальний Восток дешевле и быстрее с использованием ускоренных контейнерных поездов. Более 70% России покрывают направления ускоренных контейнерных поездов.

Вывод: привлекать логистические компании, чтобы не было страшно и больно вести по железной дороге.

4) Считать подвижной состав, а не сам груз

Некоторые грузовладельцы рассчитывают подвижной состав, а не сам груз.

Пример: клиент обратился с запросом перевезти 91 контейнер из Подмосковья в Лесосибирск.
Стоимость перевозки составляет 21 млн рублей.

На личной встрече клиент сообщает, что готов работать с нами, если мы дадим скидку хотя бы в 200 тысяч руб.
Тогда мы уточняем, что именно надо перевезти 91 контейнер или груз, который внутри. Клиент предоставил нам габариты груза и смогли предложить другой вид транспорта - вагоны ЦМГВ.
Вместо 91 контейнера для перевозки груза понадобилось 19 ЦМГВ, что позволило уменьшить стоимость отправки до 17,5 млн руб. То есть это решение позволило сэкономило стоимость отправки на 3,5 млн руб, а также увеличить маржу логистической компании.

Вывод: смотреть на груз и не фиксироваться на одном типе подвижного состава.

5) Подключать логистов и перевозчиков, когда изделие уже готово

Работая с крупными промышленными предприятиями, мы заметили такую закономерность – производители настолько увлечены разработкой продукта, что забывают о его транспортировке. Очень важно задумываться над стоимостью доставки во время проектирования.

Пример: инженеры строительных будок продумывают комфортабельность для конечного потребителя, не учитывая ее габариты. Зачастую, уменьшив всего на несколько сантиметров ширину и/или высоту, строение будет попадать под другие условия перевозки.
Таким образом, стоимость доставки сокращается на сотни тысяч рублей. Это делает продукт дешевле и доступнее для конечных покупателей, что соответственно увеличивает продажи.

Вывод: на этапе проектирования подключать профессиональных логистов, чтобы экономить на доставке.

6) Раздробить перевозку на максимально мелкие части и раздать разным исполнителям

В погоне за дешевизной логисты заказчика придумывают ненужные решения и дробят перевозку на мелкие части. Это не работает.

Каждая перевозка и передача груза от одного перевозчика к другому, а также увеличение количества перевалок резко увеличивает риски повреждения груза и потери информации о нем. Кроме того, координация нескольких исполнителей увеличивает рабочее время логиста и также повышает вероятность нежелательных происшествий.

Вывод: чем меньше исполнителей, тем лучше.

7) Не использовать все возможности транспортно-логистических компаний

Логистический аутсориснг - это отличная возможность для промышленных предприятий и коммерческих компаний, особенно при слабой экономической ситуации в стране.

При привлечении сторонних профессиональных компаний, бизнес может снять с себя вопросы логистики, сфокусировавшись на усилении своих сильных сторон. При грамотном логистическом аутсорсинге предприятие высвободит ресурсы в виде времени и финансовых средств.

Вывод: отдавать на аутсорсинг логистику, чтобы сфокусироваться на своем бизнесе.

Источник: Горизонт событий