Free-Photos с сайта Pixabay
Сложно понять, делаешь ли ты все правильно, когда есть старые обиды, которые ты транслируешь при воспитании ребенка. Мы часто думаем, что единственные кто знает, что нужно делать, как воспитывать, как защитить ребенка, но так ли это… История сегодня крайне занятная. Начальная школа, молодой педагог и два мальчика из двух кардинально разных семей. Первый мальчик, назовем его Пётр, из неполной семьи, мама много работает, чтобы содержать двух детей, мальчик очень самостоятельный, потому что особо рассчитывать ему не на кого. Пётр растет очень смышлёным, но, к сожалению, его талант придумывать приключения, заканчивается вызовом мамы в школу. Еще лет двадцать назад никто бы и не заметил, что Пётр сам ходит в школу, что мама его не водит за ручку, но сейчас старшее поколение во многом находится в состоянии тревоги, мы буквально переживаем за все, стабильность — это слово, которое исчезает из нашего лексикона. Вернемся к Пётру, несмотря на свою самостоятельность, видя ежедневно, что твоих сверстников заботливо приводят мамы, где-то подсознательно закрадывается обида на этот несправедливый мир, которая выливается в различного рода шалости, а те заканчиваются истериками того самого молодого учителя. И тут появляется второй мальчик, назовем его Павел, ситуация в его семье диаметрально противоположная, заботливая мама, полная семья и демократическое воспитание, мальчик растет с правильными понятиями, здесь нужно сделать отступление, каждый сам определяет для себя правильность этих понятий, в целом все, казалось бы, хорошо. Во тут и начинается сама история, Пётр и Павел такие разные и дружбы вроде между ними нет, но тянет их друг другу, как магнитом, и те самые безобидные шалости, от которых у учителя уже дергается глаз, они уже делают вместе. В какой-то момент у учителя не хватает терпения и начинается череда разбирательств в ее кабинете, кабинете директора, так как периодически от них страдает уже весь класс. Родителей консультирует школьный психолог, предлагая разные варианты от крепкой дружбы между мальчиками, до крайних мер разделения в разные классы. Ничего не помогает и авторитет учителя падает, а у Павла вообще никогда не было ощущения этого авторитета.
К Петру мы вернемся чуть позже, в этой статье, речь пойдет о особенностях воспитания Павла, при том сразу хочу написать, что конечно же каждый родитель сам решает, как воспитывать своего ребенка и никто не знает его лучше, чем родители. В этом случаи ситуация действительно в какой-то момент вышла из-под контроля, потому что от поведения двух мальчиков стал страдать весь класс. Может быть, у вас уже закралась мысль, а почему учитель не разрешил ситуацию и не прекратил все это? Ответ прост, ее они не слушались, как сказала мне мама Павла, она не заработала авторитет у ее сына. В воспитании сына они придерживаются свободы действий и поступков, не заслужил авторитет учитель, значит он слушаться её не будет, скучно ему на уроках, значит я буду делать то, что я хочу, а учитель неопытный и плохой не может справится с детьми. Демократия — это не только свобода выбора, это еще правила и ответственность за свои поступки, как и во взрослом мире, если мы будем перекладывать ответственность на кого-то другого ничего хорошего из этого не получится. А вот если правил и авторитетов нет, тут уже веет анархией. Прививать уважение к учителю, для подержания его авторитета, не смотря на возраст учителя, это одна из задач родителей. Вы, конечно, можете написать, что учителя бывают разными, я с вами полностью согласна, бывают действительно неадекватные педагоги, но это все же не так часто встречается, и даже если педагог ошибается нужно вести диалог, а так получается, что мы недовольны, а сами молчим.
Но вернемся к мальчикам, какую мысль я хотела донести, компенсируя в детях свои обиды или недовольство на воспитание, поведение старших, не забывайте, что может получится обратная реакция и ребенок в какой-то момент ответит вам тем же Продолжение в следующей статье.
Free-Photos с сайта Pixabay
Сложно понять, делаешь ли ты все правильно, когда есть старые обиды, которые ты транслируешь при воспитании ребенка. Мы часто думаем, что единственные кто знает, что нужно делать, как воспитывать, как защитить ребенка, но так ли это… История сегодня крайне занятная. Начальная школа, молодой педагог и два мальчика из двух кардинально разных семей. Первый мальчик, назовем его Пётр, из неполной семьи, мама много работает, чтобы содержать двух детей, мальчик очень самостоятельный, потому что особо рассчитывать ему не на кого. Пётр растет очень смышлёным, но, к сожалению, его талант придумывать приключения, заканчивается вызовом мамы в школу. Еще лет двадцать назад никто бы и не заметил, что Пётр сам ходит в школу, что мама его не водит за ручку, но сейчас старшее поколение во многом находится в состоянии тревоги, мы буквально переживаем за все, стабильность — это слово, которое исчезает из нашего лексикона. Вернемся к Пётру, несмотря на свою самостоятельность, видя ежедневно, что твоих сверстников заботливо приводят мамы, где-то подсознательно закрадывается обида на этот несправедливый мир, которая выливается в различного рода шалости, а те заканчиваются истериками того самого молодого учителя. И тут появляется второй мальчик, назовем его Павел, ситуация в его семье диаметрально противоположная, заботливая мама, полная семья и демократическое воспитание, мальчик растет с правильными понятиями, здесь нужно сделать отступление, каждый сам определяет для себя правильность этих понятий, в целом все, казалось бы, хорошо. Во тут и начинается сама история, Пётр и Павел такие разные и дружбы вроде между ними нет, но тянет их друг другу, как магнитом, и те самые безобидные шалости, от которых у учителя уже дергается глаз, они уже делают вместе. В какой-то момент у учителя не хватает терпения и начинается череда разбирательств в ее кабинете, кабинете директора, так как периодически от них страдает уже весь класс. Родителей консультирует школьный психолог, предлагая разные варианты от крепкой дружбы между мальчиками, до крайних мер разделения в разные классы. Ничего не помогает и авторитет учителя падает, а у Павла вообще никогда не было ощущения этого авторитета.
К Петру мы вернемся чуть позже, в этой статье, речь пойдет о особенностях воспитания Павла, при том сразу хочу написать, что конечно же каждый родитель сам решает, как воспитывать своего ребенка и никто не знает его лучше, чем родители. В этом случаи ситуация действительно в какой-то момент вышла из-под контроля, потому что от поведения двух мальчиков стал страдать весь класс. Может быть, у вас уже закралась мысль, а почему учитель не разрешил ситуацию и не прекратил все это? Ответ прост, ее они не слушались, как сказала мне мама Павла, она не заработала авторитет у ее сына. В воспитании сына они придерживаются свободы действий и поступков, не заслужил авторитет учитель, значит он слушаться её не будет, скучно ему на уроках, значит я буду делать то, что я хочу, а учитель неопытный и плохой не может справится с детьми. Демократия — это не только свобода выбора, это еще правила и ответственность за свои поступки, как и во взрослом мире, если мы будем перекладывать ответственность на кого-то другого ничего хорошего из этого не получится. А вот если правил и авторитетов нет, тут уже веет анархией. Прививать уважение к учителю, для подержания его авторитета, не смотря на возраст учителя, это одна из задач родителей. Вы, конечно, можете написать, что учителя бывают разными, я с вами полностью согласна, бывают действительно неадекватные педагоги, но это все же не так часто встречается, и даже если педагог ошибается нужно вести диалог, а так получается, что мы недовольны, а сами молчим.
Но вернемся к мальчикам, какую мысль я хотела донести, компенсируя в детях свои обиды или недовольство на воспитание, поведение старших, не забывайте, что может получится обратная реакция и ребенок в какой-то момент ответит вам тем же Продолжение в следующей статье.