Паук. Тихо, молча плетет свою паутину. Один круг, второй... Неторопясь.
Бабочка. Удивительной красоты, счастливая бабочка. Ничего не предвещает беды.
Солнечный, теплый день, освещенный лучами ласкового солнца.
И вдруг она попалась. Он подошел к ней. Начало конца. Беги! Пока он еще не опутал тебя, пока не знаешь вкуса его яда, беги...
- Вы устали, милочка! - ее не насторожил его восклицательный знак, не насторожило то, что он не вопрос задает, а уже утверждает, будто бы знает лучше ее самой, - присядьте, отдохните на моей мягкой паутине.
- Благодарю Вас! С удовольствием переведу дух в таком замечательном обществе! - Полет совсем ее не утомил. Но паук показался ей приятным собеседником, почему бы и не провести в его обществе некоторое время? Тем более, отказываться было как-то неудобно.
Бабочка устроилась на нежной, мягкой паутине, которая так убаюкивала, покачиваясь на ветру.
- Куда держите путь?
- О! Я пролетаю здесь каждый день, вон на ту поляну, - она указала своим изящным пальчиком вправо. Оттуда открывался вид на ромашки, над которыми летали такие же прекрасные, как она, другие бабочки.
И у них завязалась беседа. Наша бабочка совсем забыла о своих ромашках, спохватилась уже на закате солнца и заторопилась домой. Он пожелал ей всего доброго и пригласил завтра снова отдохнуть от перелета на его паутине. И она приняла его приглашение.
С тех пор, каждый день, бабочка обязательно прилетала навещать паука, все чаще и чаще забывая о своих сестрах на поляне с ромашками.
Однажды она так задержалась, что солнце совсем уже скрылось и вокруг было темно.
Она не подозревала, что в скором времени так же темно будет и у нее на душе.....
Паук был в тот день, впрочем как и ранее, очень заботлив и предложил проводить ее до дома:
- Дорогая Бабочка! Ты совсем забыла про время! Я могу проводить тебя до дома. Но... Как же я за тобой поспею, ведь у меня нет крыльев. Да и в темноте гулять опасно, незнаю, вернусь ли я обратно...
Бабочка заверила паука, что доберется сама, что все будет в порядке и отправилась домой одна.
По пути она встретила светлячков, и те проводили ее, освещая дорогу.
В следующий раз, когда бабочка задержалась до темна, паук решил, что ей нужно остаться до утра:
- Я не хочу, что бы какие-то светлячки провожали тебя. А вдруг они опасны?
И она осталась. А паук, пока бабочка спала, нить за нитью опутывал ее крылья своей паутиной так, чтобы она больше не могла выбраться и улететь.
Когда бабочка проснулась и обнаружила. что не может улететь и вообще с трудом двигается, то ей все стало понятно: паук долго и тщательно достигал своей цели и ему удалось задуманное. Теперь ей суждено до конца своих дней быть прикованной к его паутине и больше никогда она не почувствует легкий летний ветерок на своих крылышках.
Сначала она стала пробовать выбраться. Не получилось. Потом докричаться до своих сестер. Не удалось. В отчаянии она рыдала несколько дней.
К слову, после того, как паук добился своей цели, вся его былая забота и красноречие улетучились. Он приносил ей еду, при этом не забывая травить бабочку ядом:
- Что ты строишь из себя жертву? Хватит ныть! Неблагодарная!
Или:
- Ну что тебе все не так? Я кормлю тебя, я такой молодец, а ты, лентяйка, только и делаешь, что сидишь на месте...
Несколько раз бабочка просила отпустить ее хоть на часок повидаться с сестрами, но всегда получала один ответ:
- Нечего тебе делать с этими бездельницами! Впрочем, такими же, как и ты! Лучше бы научилась плести паутину, как я. Помогала бы мне, но ты и на это неспособна, ты глупая!
Иногда бывали моменты, когда паук был в добром расположении, если можно это так назвать, и просто молчал. Это были самые лучшие дни для бабочки. Со временем, бабочка свыклась со своей участью, приняла ее, как свою судьбу и в дни такого молчания радовалась пению птиц где-то там, высоко и совсем уже забыла, как раньше могла и сама летать почти так же высоко.
Однажды, паук пришел и заявил:
- Все. Мне надоела такая жизнь! Что с тобой стало?! Только посмотри на себя! Раньше ты была совсем не такая. Я больше не хочу видеть тебя, уходи отсюда и чтобы ноги твоей больше здесь не было!
Он снял с нее свои путы и ушел, приказав, чтобы ее уже не было, когда он вернется.
Бабочка не веря своему счастью, стала подниматься и обнаружила, что за время заточения ее крылья перестали работать. Она больше не могла летать. Паутина висела высоко и выбраться оттуда она уже не могла. Ей пришлось остаться там.
Паук вернулся:
- Эх ты...Свалилась на мою голову... Ты даже крыльями своими пользоваться не можешь! Как я мог так ошибаться... Конечно, зачем тебе куда-то улетать, если я создал все условия для твоей лени!
И она стала верить его словам. Стала верить, что все именно так, как говорит паук. Что рождена никчемной, бесполезной бабочкой. Сокрушалась, что не умеет плести паутину...
Так продолжалось бы до самого ее конца, уже не было сил, стимула спасаться, бежать. Но....
В один прекрасный летний день бабочка подняла глаза и увидела, что к паутине приближаются ее сестры. Они увидели ее, подлетели поближе и ужаснулись: взору предстала страшная картина - крылья неестественно повисли, исхудавшее тело уже неспособно подняться без помощи.
- Что произошло с тобой, милая наша сестренка?! Мы так скучали и ждали тебя! Никак не могли отыскать..
Бабочка поведала им о том, как попалась в лапы паука. Они обняли ее и плакали.
- Мы поможем тебе! Мы заберем тебя с собой! Ты снова сможешь летать! Вспомни себя! Вспомни полет! Не нужна тебе никакая паутина!
Сестры подхватили бабочку и уже почти взлетели, как их увидел паук:
- Куудааа! А ну стоять! Ты не можешь уйти! Неблагодарная! Ты никому, кроме меня, не нужна! Они бросят тебя по пути! Стой!
Но бабочка больше не слушала его. Она поняла, что это единственный шанс спастись. Что даже, если она больше не сможет летать, то больше НИКОГДА не почувствует вкуса яда.
Сестры отнесли ее домой, вылечили. А через некоторое врем она снова смогла полететь на свою поляну с ромашками. Иногда ее путь лежал мимо той паутины и она видела, что паук все так же сидит там. Один. И травит сам себя. Недолго ему осталось...