Главное в оружии – стрелок, ужесточение мер по контролю за оружием ничего не делает с мозгами стрелка. Практикующий юрист или сыщик уголовного розыска знает, что оружием становится что угодно, а не только то, что им называется изначально. Любой предмет, любая вещь, которыми наносятся раны. А в наше время впору говорить и об оружии нового типа, которое уже осваивается в соцсетях и других дополнительных измерениях наступившей разросшейся реальности.
Вот такой пример, четверть века назад вечером 1 января в соседней квартире раздались выстрелы. Подросток, вернувшийся домой выпившим, взял отцовское ружьё и расстрелял старшего брата и мать. В школу не ходил, всё произошло в семье.
Или такой посыл. Здесь эксперты дружно заговорили о намеренной оговорке или ошибке Путина в парадной речи 9 мая, «един или один». Мол, однозначный сигнал недругам, отказ от парадигмы общей антифашистской коалиции (которая вдалбливалась уже с 60-х годов, с фильмов Озерова). Но мне больше интересна внутренняя повестка, а с этой точки зрения гарант высказался однозначно: там был СССР и советский народ, а сейчас – наследники. И вот там, в той стране, у всех молодых людей практически поголовно была отличная стрелковая подготовка. И, как ни крути, а доступ к оружию имелся. Но они четко знали когда и в кого стрелять.
Иллюзии давно бы уже должны рассеяться. В нашем мире наследников, рыночной экономики и капиталов, разрешительная и охранная деятельность – финансовый, а значит властный ресурс. Но никак не защита школ и школьников. Поверьте, в пограничных состояниях психики мозг способен на очень нестандартные решения, стоит поставить цель. Так что проблема в целеустановках, возникающих в отпущенных на вольную либеральную волю мозгах.
И самая главная проблема: расщепление сознания. Оно возникает, когда раз в году проходит парад Победы, но на шевронах триколор, как у власовцев. Когда расщепляют власть и страну, государство и народ, политическую систему и убеждения каждого конкретного человека. В мире расщепленного сознания, где важен только индивидуальный успех, который заключается в том, чтобы поставить ногу на голову, пусть даже для этого придется не подтянуться, а уронить эту чужую голову. Где не обязательно быть лучше, но важно быть лучшим, а для этого сделать окружающих хуже.
Это накапливающиеся ошибки, расщепляющие сознание. Общество самоубивается. Или его обнуляют те, кому жить в завтрашнем дне. Если нет эволюции, то движение происходит через обнуление отжившей системы. Ошибка накопились. Пора уже делать выбор, чтобы сознание стало единым.
К слову, о педагогических системах. Макаренко работал с беспризорниками, а не с выпускниками гимназий. Выпускники гимназий не раздумывая взялись за оружие и пошли на гражданскую войну.
Иллюстрации из открытых источников сети Интернет