Проведенный в Москве опрос респондентов (офисных планктонов «на минуточку 2600 человек»), показал:
· 20% - в обед посещают различные точки общепита;
· 29% - питаются на корпоративной кухне и кушают принесенные из дома обеды;
· 20% - обедают на рабочем месте, купив что-либо в ближайшем магазине;
· 10%- заказывают комплексные обеды и другую еду непосредственно в офис;
· 18% - не обедают вообще.
Проведенный анализ свидетельствует о том, что имеется значительный потенциал развития для кейтерингового обслуживания, это касается прежде всего тех сотрудников, которые отказываются от обеда в силу различных причин.
Сдерживанию развития кейтеринга в России способствует ряд факторов: однообразное меню, недостаточные порции, постепенное понижение качества пищи по сравнению с первоначальным. Следовательно, важнейшим фактором наряду с качеством и безопасностью продукции является ассортимент блюд.
Для того чтобы заинтересовать потребителя кейтеринговые компании должны:
· предоставить широкий ассортимент блюд, который должен соответствовать потребительским предпочтениям клиентов;
· разработать пути совершенствования технологии приготовления кулинарной продукции с целью обеспечения ее высокого качества и безопасности на этапах приготовления, доставки и потребления.
Современный потребитель хочет, чтобы кулинарная продукция дольше оставалась свежей, безопасной и сохраняла высокое качество на протяжении всего срока годности, хранилась долго без химических консервантов и, к тому же, имела экологически чистую упаковку.
Литература:
Быстров, Дмитрий Игоревич. Совершенствование технологии производства кулинарной продукции из растительного и животного сырья для массового питания : автореферат дис. ... кандидата технических наук : 05.18.15 / Быстров Дмитрий Игоревич; Москва, 2012