Найти в Дзене
Киногрехи

Как снимался фильм Хищник: спецэффекты, костюм и зрение Хищника

Этот веселый жизнерадостный парень тогда еще не знал о том, что совсем скоро сыграет культового персонажа, попадет в автокатастрофу, и столкнется лицом к лицу с чумой двадцатого века.

"Первоначальный хищник был не тот, которого вы видите в фильме. Он должен был быть воином, и при этом могучим таким, здоровым воином гуманоидом."

Прямо сейчас мы расскажем, как тридцать лет назад удалось найти гигантский талант, нереальную выдержку придумать впечатляющие спецэффекты и создать вселяющий страх и ужас образ межгалактического убийцы.

В общем – как устроен Хищник.

-2

1986 год. В тропических джунглях Мексики во всю кипит работа над новым боевиком под рабочим названием «Охотник». Арнольд потягивает кубинские сигары, Джесси Вентура жует табак, Шейн Блэк листает комиксы, а Джон Мактирнан наблюдает, как среди густых зарослей в красном костюме бегает никому тогда еще не известный бельгийский актер-каскадер Жан-Клод Ван Дамм.

-3

"Я помню, как стоял тогда... и смотрел сквозь деревья, а там это гигантское красное существо бегает вот так... Это было как раз то, чего мы все больше всего боялись. Смотреть на эти движения было просто невыносимо.

-4

Я сделал один дубль... потом еще два... с этой хр*н*виной... и отправил их обратно представителям студии. И сказал: "Вы ведь не хотите, чтобы мы продолжали в том же духе?". Они посмотрели и сказали: "Нет... подождите, прекратите" - говорит режиссер фильма.

-5

Костюм хищника от «Boss Film Studios» действительно ну очень нелепый, какой-то выкидыш циклопа, тощая жалкая тварь, а не безжалостный убийца.

-6

Нормально передвигаться, а тем более бегать в таком костюме, без подвешивания на специальные тросы, в условиях джунглей просто не возможно. Бельгийцу не понравилась роль «безликого супергероя» и больше всего он возненавидел именно «красный костюм».

Угнетённый тем, что по сценарию «махать ногами ему не положено», в титры его имя не попадет, месье Жан Клод отказался прыгать по деревьям, подрался с каскадером, и был отправлен домой.

Требовался совершенно другой, новый образ «охотника» и новый костюм. Арнольд порекомендовал продюсерам обратиться к Стэну Уинстону, а Стэн просто не смог отказать своему другу и вписался в проект.

-7

Ребята в студии Стэна быстро взялись за дело – через несколько недель костюм «хищника» был готов и превзошел все ожидания. Еще бы, ведь Стэн мастер практических и визуальных эффектов, отец современной аниматроники.

-8

По случаю, к созданию нового образа космического охотника приложил руку даже Джеймс Кэмерон, подкинув Стэну идею добавить хищнику мандибулы – верхние челюсти как у членистоногих.

-9

Кевин Питер Холл выглядел в этом костюме устрашающим гигантом, но таскать его на себе часами в условиях жаркого климата Мексики – было жутко невыносимо. Несмотря ни на что, каждый день Кевин выкладывался по полной.

Иногда он играл буквально «вслепую» - в огромной маске «хищника» с мандибулами ничего не видно, а потому Кевин сначала запоминал место действия, отрабатывал все движения, затем надевал маску и двигался по памяти.

Благодаря своему опыту и актерскому мастерству Кевин сумел передать дикий и воинственный характер монстра только лишь посредством движений и пластики.

-10

"Дизайн этого хищника просто чудесный, и концепт персонажа с возможностью поохотиться на Арнольда... это забавно! пПогоняться за самим Арнольдом Шварценеггером... что еще нужно для счастья? Ну и кроме того, возможность сотворить личность, запоминающуюся зрителям, потому что без этого это просто какое-то существо из другого мира. А у нас здесь настоящий конфликт. И важно, чтобы зрители поняли, кто такой Арнольд, и поняли, что это за такая злая сущность, преследующая его."

-11

"Каждый дубль в костюме - это просто какой-то вызов, настоящее испытание. все время спрашиваешь себя: "сколько ты сможешь продержаться на этот раз?". Люди думают, что для такой роли важно быть физически сильным, ловким, гибким, быстро двигаться... Да, это важно, но гораздо важней выносливость - в костюме очень жарко, это изматывающая работа, нужно всё время двигаться и вести себя так, как некое инопланетное существо с другой планеты."

Экипировка и арсенал межгалактического охотника впечатляют. Защитная маска-шлем с режимом адаптивного тепловизора. Телескопическое двухметровое копье, и сдвоенные боевые лезвия на правой руке. Плазменная пушка с лазерным наведением. Метательные режущие диски. Сеткомёт со сверхпрочными стягивающими нитями. Мини-компьютер для управления всеми этими технологиями и оружием. И еще два десятка разных штуковин и приспособлений. Есть даже аптечка с анестетиками, кровоостанавливающими, обеззараживающими препаратами и хирургическими инструментами.

-12

Этот набор хорошо видно в сцене, когда хищника подстрелили, он истекает кровью и залезает на дерево, чтобы заштопать себя. Здесь, кстати, есть парочка ляпов, о который вы сможете узнать в конце)

В сценах, где хищник активирует полупрозрачный режим «маскировки», Кевин Питер Холл бегал по джунглям в ярко-красном комбинезоне.

-13

Затем, «красный объект» вырезали из зеленого «задника» и получившуюся маску применяли к фоновому изображению. Внутрь самой маски помещали фактуру маскировочного камуфляжа, представляющего собой рябь из зарослей, снятых на камеру с широкой линзой.

В те времена этот эффект делали фотохимическим способом, и потому фактура камуфляжа никогда не повторялась.

-14

Продюсерам такой эффект очень понравился и они попросили добавить в фильм больше планов с «невидимостью».

-15

Ну и для полного погружения зрителю решили показать мир глазами хищника. Задача не простая – такие эпизоды снимали одновременно на две камеры, одна из которых была направлена на тепловизор через светоделительное устройство, другая – работала в обычном режиме, плюс – вся эта конструкция аккуратно и синхронно перемещалась.

Финальную картинку «зрения хищника» получали путем совмещения, отснятых с разных камер кадров друг с другом на оптическом принтере.

-16

Для крупных планов с мимикой хищника, где шевелятся брови и жвалы, студия Стэна Уинстона создала большую аниматронную голову с дистанционно управляемыми встроенными моторчиками.

-17

В сценах, где хищник истекает кровью, использовали смесь из светящихся палочек и лубриканта. Эта субстанция быстро сохла и перед каждым дублем ее приходилось наносить заново.

И наконец, пугающими щелкающими звуками пришельца наделил актер озвучки Питер Каллен, тот самый дядька, подаривший свой голос Кинг-Конгу, Гремлинам, Оптимусу Прайму и другим забавным персонажам.

Питер Каллен
Питер Каллен

"Мне показали концовку фильма, там где хищник снимает с себя маску, и видно его настоящее лицо. У него такая страшная, жутко уродливая рожа... и там еще какие-то шупальцы шевелятся. И я вспомнил, как видел большого мечехвоста, он вверх ногами лежал и умирал на песке под палящим солнцем, и этот мечехвост издавал такие тресучие звуки."

На волне успеха «первого хищника» ФОКСы быстро подсуетились и замутили второй. Сюжет банальный и по своей сути похож на первый фильм, с той лишь разницей, что вся движуха теперь в Лос-Анджелесе, а Хищнику противостоят Дэнни Гловер и Гэри Бьюзи.

Шварценеггера на «сиквел» ФОКСам заполучить так и не удалось – Арни забраковал сценарий, да и на горизонте у него маячил куда более выгодный во всех отношениях «Терминатор 2». Хищником был все тот же Кевин Питер Холл, только на этот раз с целой баскетбольной командой на «подтанцовке».

-19

В конце 1990 года Кевин попал в автомобильную аварию. Ему сделали переливание крови, он пошел на поправку, выздоровел, еще раз сыграл снежного человека в сериале «Гарри и Хендерсоны» и снялся в роли Харона в ужастике «Дорога в ад».

-20

Вскоре выяснилось, что во время операции по переливанию крови он был инфицирован вирусом иммунодефицита, который достаточно быстро прогрессировал в терминальную стадию. 10 апреля 1991 года Кевин Питер Холл скончался от острых осложнений, вызванных СПИДом.

Из двух десятков персонажей сыгранных Кевином, образ хищника – самый яркий и культовый в истории кино. Сейчас так никто не снимает. Сейчас никто не отправит актеров в джунгли и не станет их гонять целыми днями по изнуряющей жаре. Сейчас никто не будет лепить из резины монстра и искать двухметрового гиганта, чтобы тот напялил на себя всё это «добро» и бегал в нем часами, изнемогая от духоты.

И сейчас почти никто не делает по-настоящему «новое, свежее» кино.

Те самые ляпы с аптечкой.

-21

В аптечке у хищника вполне себе земные хирургические ножницы, зажимы с резинками, ветеринарный полуавтоматический шприц, да еще и с гравировкой на английском, а когти из латэкса загибаются как хотят.

В фильме вообще больше сотни разных ляпов – но они не имеют абсолютно никакого значения.

«Хищник» Джона МакТирнана, безусловно, - эталон жанра, сочетающий в себе захватывающий сюжет, харизматичных героев, потрясающую операторскую работу, спецэффекты, эпИчный саундтрэк, ну и конечно просто неземное обаяние этого красавца.

-22

Вот так делали Хищника 30 лет назад.