Довольно забавный факт состоит в том, что, строго говоря, главный герой «Попаданца», собственно, попаданцем не является. Представьте себе.
Дело в том, что «по канону», «попаданчество» - это необъяснимый перенос героя из своего мира в иной. По принципу: жил-был и ВДРУГ — попал в иной мир, в далекое прошлое или еще куда.
Если герой садится в Машину Времени и отправляется в прошлое, то это — научная фантастика, а если заплутав в лесу в трех соснах выходит на передовую Великой Отечественной — то это «попаданчество».
Разница в том, что в первом случае «настоящее» и «прошлое» образуют единую систему, будучи связанны между собой Машиной Времени. Это то же самое, как если бы герой сел на ракету и улетел на Марс. Будет ли это «попаданчеством»?
А если он «вдруг» оказался на другой планете, где живут люди, эльфы, гномы, орки... Да и законы природы отличаются от привычных ему, как правило допуская магию, то это совсем другая история. Не так ли?
С одной стороны такой приём позволяет дать читателям близкого и понятного им героя попавшего в фантастические обстоятельства, которые они постигают вместе с ним. Но с другой стороны, для меня это выглядит надругательством над логикой и здравым смыслом, поскольку возникают резонные вопросы: «А как он туда попал? А где это находится? А сможет ли он вернуться?»
По этой причине, фактически с самого начала передо мной встал вопрос: «Как сопрячь эти два мира? Наш мир и Скайрим?» Объявить их параллельными... это банально, скучно и звучит больше как «авторская отмазка». При таком раскладе остаются без ответа вопросы вроде: «А почему в нашем мире магии нет, а в том есть? Как герой перенесся из одного мира в другой? Если он был кем-то избран, то почему именно он, из великого множества миров?»
Можно было объявить мир Скайрима «виртуальным», по принципу lit'rpg если вам знаком этот жанр. Можно было перенести действие в будущее, когда Скайрим переиздали в виде игры с полным погружением, все эти капсулы для подключения к игре и прочее.
Вариант не плох, но при таком раскладе был бы «реальный мир», а была бы «игра», к которой герой бы подключался. Совсем иное отношение к происходящему. Одно дело играть в «игрушечном мире», а другое дело жить в реальном. Да и не слишком всё это оригинально...
Вот тут я и сделал «финт ушами», объявив виртуальным миром Землю, а реальным — Нирн. Тут, заодно, удачно объяснилось почему в одном мире магия есть, а в другом нет. Это не Нирн = Земля + магия, а Земля, будучи неполной моделью по техническим причинам лишена этого ресурса.
На этом же этапе рассуждений я удачно вспомнил об Оке Магнуса, могущественном артефакте невнятного происхождения. Будь это какой-то игровой предмет, вроде меча, щита или лука — это одно, а здоровенная сфера... Сами по себе возникали параллели с Земным шаром.
Тут, естественно, возникали вопросы: «А кем она создана? А на кой она Псиджикам?» Ответы на эти вопросы я и постарался дать по ходу повествования.
В принципе, на этом можно было и остановится. Вот, извлекли героя из «заначки» и отправили совершать подвиги. «Вперед! Совнгард ждет, брат!» Но тогда всё равно оставались бы вопросы о том, зачем такой вот мир вообще был создан? И какова его дальнейшая судьба?
По лору, инициатором создания материального плана был Лорхан, бог-трикстер, что «понабрал кредитов» и начал стройку, по ходу которой выяснилось, что проект в итоге будет далеко не тем, что изначально казалось кредиторам. Вот его и оттеснили от управления и многое сделали иначе, чем изначально планировалось автором. Всякие там эльфы, каджиты, аргониане — это всё более поздние правки других личностей, а его детища — это люди.
Так что и Мир 2.0 — населенный исключительно людьми, как вторая попытка Лорхана — удачно вписалась в лор. Ну, по крайней мере на мой взгляд.
Но, понятно, что такой «виртуальный мир» крайне уязвим, что показал Анкано, и не является полноценным. На кой он нужен, если его приходится всю историю прятать? Так что необходимость перевести его в разряд реальных, равнозначных Нирну, была очевидной.
Но тут в полный рост встал вопрос о том, где взять необходимые на это ресурсы? Создание Нирна было нетревиальной задачей, потребовавшей немало сил и вклада множества участников.
Я считаю вполне очевидным, что нигде на Нирне герой не смог бы насобирать достаточно ресурсов, чтобы создать еще один мир. Так что надо было искать где-то еще...
До какого-то момента на роль «донора» планировался Алдуин, но позднее я решил, что всё же, как говорится: «Маловато будет! Ма-ло-ва-то!» А с учетом того, что в игре, после победы над ним, поглощения его души не происходит... Отсюда и вышел такой вот итог, к которому я еще и «прикрутил» проблему «отцов и детей» и «запаллелил» с последующим поступком Пятого, который является более чем очевидной аллюзией на известного персонажа из более чем известного сюжета.
Продолжение следует.